ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ: “Я ПОНИМАЮ, ЧТО ДОЖИВАЮ ПОСЛЕДНИЕ ДНИ, НО ХОТЕЛОСЬ БЫ ПРОЖИТЬ ИХ В ЛЮДСКИХ УСЛОВИЯХ”

ИЛИ ЕЩЕ РАЗ О НЕОДНОЗНАЧНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ЖИЛЬЦОВ И ЖЭКов

71-летний винничанин Виктор Бояров (полковник в отставке, инвалид второй группы) пригласил корреспондента “РЕАЛа” к себе в гости не только, чтобы непосредственно пожаловаться на местный ЖЭК №12, но и, как оказалось, дабы излить душу. По пути наш журналист отметил, что на первый взгляд придомовая территория по Квятека, 17 выглядит достаточно прилично, во всяком случае, гораздо опрятнее и зеленее многих винницких дворов. Впрочем, возможно, прекрасная летняя погода подбрасывала розовых тонов в глазах нашего корреспондента?

Вот что нам рассказал Виктор Бояров: “Я согласен, есть дворы гораздо хуже, чем наш. Но если наш двор не привести в порядок, он будет рушиться все больше… Три года назад ЖЭК спилил березы, которые я посадил еще будучи здоровым. Я дошел до органов защиты окружающей среды, и они нашли виновного. Но меня сразила болячка, я слег, и все заглохло. Правда, передо мной извинились. Оказалось, сосед боялся, что по деревьям в его квартиру залезут воры, попросил ЖЭК их спилить, а они рады стараться — дрова ведь продали. В то же время мы уже несколько лет просим спилить большую грушу-дичку, потому что каждую осень из-за упавших плодов очень грязно и насекомых много – никакой реакции…

Недавно в зеленой зоне нашей пятиэтажки, с торца дома, у моего крайнего подъезда ремонтировали кабеля. И выкорчевали метров 4 кустарника. В марте мы написали заявление в ЖЭК, чтобы подсадили кусты, они обязаны это сделать. До сих пор кусты не высажены…

Три года назад капитально ремонтировали тепловые сети, которые проходят под дорогой перед домом. В итоге мы остались без тротуаров: бордюры прикопали и заасфальтировали. Теперь после дождя вода с проезжей части затекает прямо в подъезд. Ну, и пройти негде, тротуара-то нет.

 С  другой стороны дороги бордюров, которые должны ограждать проезжую часть от зеленой зоны, тоже нет. В итоге все ставят машины просто в упор к деревьям, а на площадку для выбивания ковров подступиться невозможно. Представляете, в дождь всюду машины, лужи, грязь, тротуара нет, просто невозможно! Подхожу к хозяину машины: “Уважаемый, зачем же вы ее тут ставите, там же есть стоянка?” А он в ответ: “Чего тебе надо, старый козел?!”

Мало того, в зеленой зоне, где сейчас машины ставят, ЖЭК прошлой осенью срезал 15-18- летние фруктовые деревья. Зачем?! Говорю начальнику и главному инженеру: “Надо делать подсадку”. А он мне: “А деньги вы дадите на это?” “Позвольте, вы столько деревьев спилили, дрова вывозили машинами и тракторами, за эти деньги нельзя посадочный материал приобрести? Вы их оприходовали?” “Нет, мы договорились напрямую: исполнители срезали и забрали”. Потом бульдозером пеньки за полтора дня выкорчевали и присыпали землей. А раньше там была прекрасная детская площадка, скамеечки, деревья, дорожки. Когда я был депутатом горсовета, я ее содержал в порядке: песочек подвозил, асфальт давал. Да там сейчас кубометр досок и машину песка надо – будет хорошая детская площадка. У нас во дворе много детей, ведь рядом два общежития…

И еще: в нашем доме течет крыша, пятый этаж залит, подбирается уже ко мне на четвертый. Жалуемся — никакой реакции”.

И в самом деле, еще раз осмотрев двор вместе с Виктором Бояровым (с трудом спустившимся с 4-го этажа), журналист таки заметил: тротуара перед домом нет, бордюры по краям дороги тоже отсутствуют, бывшая зеленая зона напротив подъезда наверняка подгоняется под автостоянку, с торца дома отсутствует значительный фрагмент живой изгороди.

А теперь, изложив вопрос по сути, немного осветим личное, которое, как известно, всегда субъективно. Виктора Федоровича возмущает, что к нему относятся без должного уважения:

“Хочется, чтобы ко мне относились, как к ветерану вооруженных сил, как к инвалиду Великой Отечественной. А не смеялись над моей седой головой… Постоянно хожу в ЖЭК, хотя у меня здоровья нет, а у них на меня — времени. Письма пишу — теряются. Если поймаю кого-то – “завтраками кормят”. Стою в кабинете – присесть не предложат… У них деньги только на фонтаны есть, на наш дом нет. Зато помещение самого ЖЭКа №12 красивое и респектабельное. А я фонтан и рад бы посмотреть, да мне тяжело, здесь моя радость была… Я участник боевых действий, пользуюсь льготами, как участник Великой Отечественной войны, надбавка 50% к пенсии. Имел ранения, три осколка в позвоночнике, приходилось убивать и видеть убитых… Трижды оперировался по поводу рака: в 79-м в Москве в центральном госпитале министерства обороны СССР, в 2001-м в винницком авиационном госпитале, а в прошлом году в нашем эндокринологическом диспансере мне удалили щитовидку, после чего я и потерял голос, только сиплю. В данный момент у меня рак желудка в начальной стадии, операцию делать отказались. Кроме всего этого я перенес два инфаркта и инсульт… Пожалуйста, вот все справки, удостоверения, документы… Я понимаю, что доживаю свои последние дни, но хотелось бы дожить их в людских условиях”.

Главный инженер ЖЭКа №12 Виталий Кондратюк признал адекватность поставленных пенсионером проблем, добавив, что лично к Виктору Боярову никаких нареканий быть не может. Однако одномоментно решить все поставленные инвалидом вопросы попросту невозможно. Тем более что по части проблем мнения ЖЭКовского руководства и жильца кардинально разнятся:

“Действительно, мы хотим создать во дворе в зеленой зоне автостоянку. Есть городская программа по благоустройству и созданию автостоянок, чтобы машины не ставили, где попало. Подготовительные работы ведутся за счет автовладельцев, асфальтирование — за счет городского бюджета. Все равно там машины ставились и будут ставиться.

В отношении отсутствия тротуара и бордюра со стороны дома. Такие работы делаются за бюджетный счет, мы каждый год подаем заявку в горисполком (в 2012-м тоже подали). В прошлом году у нас асфальтировались дворовые улицы по Стельмаха и по Стахурского. Надеемся, что в этом году придет черед Квятека и Порика. А мы сами капитально не восстанавливаем тротуары и бордюры – на это не хватает денег. За счет жильцов этого никто не сделает, такие работы не входят в квартплату, слишком дорого. Но если жители примут участие в софинансировании работ, вопрос, естественно, пойдет быстрее. Иначе придется ждать…

У нас есть такие активные дома. Сейчас практически все капитальные ремонты в Виннице проводятся в первую очередь при софинансировании со стороны жителей хотя бы на 30%. Например, на капитальный ремонт крыши по Квятека, 17 надо с каждой квартиры дома собрать по 450 гривен. Я несколько раз людям это объяснял, но там много пенсионеров, у них таких денег нет. Пока будем делать текущий ремонт, тем более что в целом там кровля не в самом плохом состоянии. До сих пор не подлатали, потому что после этой зимы заявок много, не успеваем, но обязательно сделаем. Кустарник сбоку дома в живой изгороди тоже скоро досадим. Плюс, понимаете, у нас есть граничный тариф, выше которого мы не можем поднимать квартплату. Но и работать себе в убыток мы тоже не можем, людям зарплату платить надо и т.д. Так что, например, в нашем случае, мы можем подлатать что-то одно: либо пару метров тротуара сделать, либо кровлю…”

Виктор Бояров не верит, что вместо зеленой зоны напротив его подъезда будет автостоянка, поскольку большинство жильцов против. Пока же он с помощью внука взамен срезанных деревьев высадил 4 березки и одну рябинку. Все прижились, потому что инвалид не ленится спуститься с четвертого этажа с двухлитровыми банками воды и полить деревца. Виктор Федорович надеется, что они никому не будут мешать… 

P.S.: “Я ваш “РЕАЛ” сравниваю с когдашними “Известиями”, когда главным редактором был Аджубей – не газета, а сабля!”, — говорит Виктор Бояров. (Алексей Иванович Аджубей – зять Никиты Хрущева, внес большой вклад в “оттепель”, среди прочего напечатал в “Известиях” тогда запрещенную поэму Твардовского “Василий Теркин на том свете”). Что ж, спасибо за доброе слово…{jcomments on}

 


Подпишитесь на новости

 

Коментарі закриті.

Video >>

Патрис Эвра ударил фаната ногой в голову: видео

03.11.2017 - 22:23
Знаменитый футболист Патрис Эвра попал в историю, которая может ему стоить продолжительной дисквалификации. Защитник «Марселя» стал жертвой провокации болельщиков перед матчем Лиги Европы с «Викторией» из Чехии. Во время предматчевой ...