БРОНЮК ВИКТОР

ВИКТОР БРОНЮК: “МЕНЯ УБИВАЛО НАПОВАЛ, КОГДА ОТГОВАРИВАЛИ УХОДИТЬ ИЗ ГОРИСПОЛКОМА АРГУМЕНТАМИ О ПРИЛИЧНОЙ ПЕНСИИ. НЕ ХОЧУ Я ЕЩЕ ДАЖЕ ДУМАТЬ О НЕЙ!”

Виктор Владимирович рассказал «РЕАЛу», что в университете увлекался всем, кроме учебы, о том, что первыми его заработками были могарычи за собственноручно сделанные табуретки, о том, что спокойно относится к подшучиваниям над ним Зеленского и «Квартала», о том, почему поддакивает, когда его спрашивают о миллионе, заработанном в туре за Юлию Тимошенко и экстрасенсе, работающем на «ТИК», а также о том, что похоронил уже два баяна и обожает куховарить без всяких там рецептов

К «Трезвости и Культуре» можно относиться с любовью, скепсисом или завистью. Винницкая рок-группа предложила иной формат, который, как казалось публике, изначально обречен на провал. Вместо этого «не бриті та не голені» стали хитом. Фронтмен группы «ТИК» и автор всех композиций Виктор Бронюк уверяет, что коллективу постоянно  приходится разрушать стереотипы, традиции, и двигаться вперед скорее вопреки, чем благодаря…   

«После нашего дебюта уважаемые дяденьки в один голос раскритиковали все. Правда, сейчас они уверяют, что дали нам путевку в жизнь»

— Виктор, желание петь Вы называете детской мечтой. Почему тогда поступили на истфак?

— Прежде я еще получил диплом по специальности «изобразительное искусство» в Барском педучилище. Музыкальную школу я окончил на два года раньше, чем 9 классов. И откровенно говоря, многое из того, чему учили пять лет, забыл. К тому же я скорее самоучка. Баян я освоил сам, но уже после того, как тоже сам научился играть на гитаре и фортепиано. В такой ситуации продолжать обучение по музыкальному направлению я не видел резона. А в училище я не только получил очень хорошую специальность, но и многое научился делать своими руками. Это оказалось очень кстати в жизни. Помимо изобразительного искусства нас обучали практически всему – от резьбы по дереву до сложных столярных работ по изготовлению мебели. Будучи студентами, в голодные 1990-е мы никогда не оставались без пива и еды. Находили остатки древесины и лихо мастерили ширпотреб. Делали практически все – от элементарных кухонных наборов, включающих качалки, макитры, молоточки для отбивных до столов и стульев.

Рядом с Баром расположен спиртзавод. В те годы можно было зайти в каждую вторую хату и удачно поменять только что сделанный табурет на хороший могарыч в виде литровой банки спирта с отличной закуской. Что еще нужно для студентов?.. За час-полтора вчетвером мы делали табурет с точеными ножками и обеспечивали себя отменным ужином. Эти навыки очень пригодились. Во дворе моего дома в беседке вся мебель сделана моими руками… Мне это нравится. Не только мебель делать, но и выполнять любую домашнюю работу – подлатать крышу, которая после снежной зимы местами нуждается в ремонте, обрезать кустарники. 

Закончив в 1998 году училище с красным дипломом, я мог по собеседованию поступить в Одесскую академию изобразительного искусства им. Грекова. Но профессия художника тогда была абсолютно не востребованной, не актуальной. Искусство откровенно прозябало. Да и никто нас не учил работать с модными компьютерными программами. Лист бумаги и карандаш – это было основными инструментами. Поэтому, посоветовавшись с родителям, я решил поступить на исторический факультет. Почему именно истфак? Он всегда был кузницей кадров. Выпускников брали в СБУ, милицию, партийные органы. То есть тебе везде была открыта дорога.

— Но сделать из музыканта и художника историка им не удалось…

— Прилежного студента из меня не получилось. Этого, наверное, следовало ожидать. Еще в училище я был активным участником художественной самодеятельности. Хотя моя специальность не предусматривала прямой доступ к музыке. В Баре я выступал в народном фольклорном ансамбле «Калинове намисто». Там все, кроме меня, были музыкантами… Мы занимались изучением подольского фольклора, пели аутентичным подольским четырехголосьем и пятиголосьем. Между прочим, неоднократно побеждали в различных конкурсах.

В Винницком педуниверситете я фактически тоже не имел прямого отношения к музыке. Этот недостаток я устранил. Мы с друзьями создали народный театр, который позже заложил основу организации кафедры этнологии. Наш коллектив специализировался преимущественно на народных обрядах, обычаях. Параллельно я успевал справляться со всей общественной нагрузкой, которую придумывал вместе с единомышленниками. Нам удалось возродить КВН. Студенческие команды вуза тогда выступали довольно успешно, выходили на всеукраинский и международный уровень.

Кроме этого проводили конкурсы типа «Мистер …» и «Мисс …», занимались художественной самодеятельностью. То есть, я увлекался всем, кроме учебы. На парах был редким гостем. Помню, однажды декан мне сказал: «Я вас вижу в университете чаще, чем любого завкафедрой, постоянно мелькаете. Но посещайте лекции! Я понимаю, что выполняете работу на благо вуза, но к процессу обучения она никакого отношения не имеет».

Так, день за днем, и прошли пять студенческих лет, закончилась мнимая стабильность и нужно было искать работу. В школу я не хотел. Моя мама – педагог, дяди и тети тоже. Насмотрелся… Поэтому сначала занимался организацией выступлений в Виннице разных «звезд», а потом в областном управлении семьи и молодежи мне предложили возглавить КП «Винницкий областной центр оздоровления, отдыха и досуга». Прежний гендиректор «проштрафился». Затеял какой-то проект, исчез с деньгами, его долго искали. Так что пришлось реабилитировать имя предприятия. Только начал работать, как в конце 2004-го случилась «оранжевая революция» и все кардинально изменилось. Я снова остался без работы. К тому времени, когда меня пригласили в управление культуры горсовета, мы уже занимались созданием коллектива.

— Какой случай помог «Трезвости и Культуре» выйти на столичную сцену? Ведь, когда в Киеве впервые услышали запись «ТИКа», Вашему продюсеру Олегу Збаращуку посоветовали «сменить солиста»…

— Не только солиста, но и весь коллектив, репертуар. Уважаемые дяденьки в один голос раскритиковали все. Правда, сейчас они уверяют, что дали нам путевку в жизнь. Поэтому и не называю их имена. Знаете, самое сложное в любом начинании — поверить в себя. Что бы ты ни делал — продавал носки или пел со сцены, найдутся люди, которые никогда этим не занимались, но «отлично» разбираются в этом. Они будут ходить за тобой и рассказывать, что ты занимаешься не тем и не так. Причем, доводы всегда достаточно убедительные. Каждый советчик знает кого-то, кому его знакомый рассказал о соседе, который… Так вот, кто-то там пробовал и у него ничего не получилось. Мне говорили: «Какая группа? У тебя есть горисполком. Такая работа! Ты в хороших отношениях с Гройсманом, через несколько лет можешь стать начальником управления, а самое главное – пенсия приличной будет».

В этих аргументах упоминание о пенсии меня всегда наповал убивало. Ну не хочу я еще думать о пенсии! Пока волосы на голове растут, есть силы растягивать баян, почему бы не попробовать?! И не думать потом всю жизнь, почему я упустил свой шанс. Может благодаря «советчикам», которые стимулировали желание сопротивляться мыслям о пенсии, я решил не останавливаться. К тому же, поверьте, никто не ставил перед собой четкую цель за максимально короткий срок выйти на национальный уровень. Просто на тот момент не хотелось идти путем большинства винницких коллективов – сначала фестивали, потом, может, пригласят играть на свадьбах, а тогда уже стоит рассчитывать и на корпоративы…

Да и ребята из «ТИК» не имели никакого отношения к винницкой рок-тусовке. В городе формально много коллективов, а фактически их названия меняются после «перетасовки» амплуа. Барабанщик начинает петь, бас-гитарист садится за барабан – и это уже новый коллектив. Мы этой тусовки всегда сторонились.

Как говорил Чайковский: «При трех процентах задатков и 97% желания и трудолюбия человек может достичь любых высот». Только не должен лениться работать. Мало кто в нас верил. Знаете, по законам аэродинамики шмель не может летать. При его объеме тела необходима большая площадь крыльев. Но он летит! Знаете почему? Он не знает законов аэродинамики. И сегодня о нас говорят: «Пацанам просто повезло, еще и продюсер за них взялся». Думаю, скептики разочаровались, если бы они знали, что когда начинали создавать группу, Олег Збаращук не был продюсером, а я – артистом. Мы занимались организацией концертов, были обычными промоутерами. И финансовых вложений в «ТИК» никто не делал. Даже приняв окончательное решение о создании коллектива, в кармане не было денег на бутылку коньяка, чтобы отметить начинание.

Но нам действительно повезло с хорошими людьми. Сейчас любят повторять, что в шоу-бизнесе все меряется деньгами. Это не так. Во многих ситуациях мы решали вопросы бесплатно. Брали искренностью, человечностью. Это ценится. С двумя мешками денег порой сложней решить вопрос, чем порядочному человеку — ему помогут.           

 «Предвыборные выступления нужно расценивать, как отклик на просьбу политиков, которых я считаю коллегами по цеху шоу-бизнеса»

— У группы «ТИК» есть свой символ. Титул главного «оленя» страны не смущает?

— В киевской рок-тусовке даже предлагали переименовать группу в «Олені». Действительно, в тот момент песня была нестандартной. Ее считали неудачной с коммерческой точки зрения, но по сегодняшний день все поют. Потому что она настоящая, искренняя. У меня часто спрашивают, не обижаюсь ли?.. Это животное всегда олицетворяло благородство, ассоциировалось с добрым, светлым… В легендах про оленя никогда плохого слова не звучало. Добрый образ, и его частичка есть в нашем творчестве.  

— Сколько в реквизите баянов?

— Два порвали, сейчас играю на третьем. Те, кто следят за нашим творчеством, помнят, что первый баян был красным, потом – зеленый, который нам подарили в Александрии. Последний — серый — я сам покупал. Инструменты сделаны Полтавской фабрикой музыкальных инструментов «Орфей». Между прочим, полтавский баян — чуть ли не единственный украинский инструмент, который дает качественное звучание.

Сейчас его не так часто использую, как раньше. Во-первых, поймите правильно, не так легко на сцене два часа держать в руках баян весом 12,5 килограммов. Однажды после тура у меня возникли проблемы с позвоночником. Некоторые врачи советовали отказаться от баяна, но пара сеансов массажа, зарядка каждое утро и — продолжаю играть…

— Полтавская фабрика не планирует подарить группе запасной баян?

— По-моему, она их уже не выпускает. Но найти баян не тяжело. Прошлым летом на гастролях мы попали под дождь и «зеленый» баян попросту размок. Поскольку ремонт стоит дороже, чем новый инструмент, я пошарил по интернет-форумам и нашел винничанина, который продавал баян. Подъехал, посмотрел и рассчитался. Многим они достались по наследству, годами без дела в футляре хранятся. Выкинуть жалко, а покупателей нет. Так что на мой век баянов хватит.

— У каждого автора есть не написанная песня. О чем она?

— Если сегодня расскажу, о чем, то завтра таких не останется. У нас есть масса песен, которые писались еще при подготовке первого альбома. Но что-то не нравилось. Вроде с форматом все в порядке, и текст, и музыка, но ощущаешь, что песня сырая. Так зачем форсировать творческий процесс? Предпочитаю отложить до лучших времен, а потом настанет день этой песни, и на одном порыве вношу коррективы. Получается абсолютно иной результат.

— Слышал, простите, такую дурь, что на «ТИК» работает участник «Битвы экстрасенсов»?.. Дескать, перед концертом он шаманит, трясет вербами и все – аншлаг гарантирован!

— Среди ваших коллег есть тоже и профессионалы, и люди, которые … Не хочется цитировать Киркорова. Иногда журналисты слабо представляют, с кем говорят и о чем. Если вижу не совсем адекватное поведение, начинаю подыгрывать. К примеру, у меня спрашивают, кто является автором слов и музыки? В таких случаях с умным видом на лице отвечаю, что Союз писателей Украины. Мы якобы читаем все газетные заголовки, изучаем темы, отсылаем им, они пишут тексты, которые коллектив утверждает на художественном совете. Потом самый лучший стих отсылаем в Союз композиторов Украины, который пишет ноты. Музыку мы тоже принимаем на худсовете коллектива. Затем даем ее Володе Бебешко (столичный звукорежиссёр, который делает аранжировку для С. Ротару, Ф. Киркорова, Т. Повалий, «Виагры», – прим. авт.). Он делает аранжировку, и только после этого исполняем песню. Такая история впечатляет. Говорят: «У-у, как у вас все серьезно!».

— Неужели ведутся?

— Так я же смотрю, кому «лапшу вешать». Самое интересное, когда на интервью присутствуют несколько журналистов. Люди сидят и чуть ли не плачут от смеха. Точно так же «родилась» история с «шаманом-экстрасенсом».

— А Владимир Зеленский из «95-го квартала» в свою очередь любит подшучивать над «ТИКом»…

— Мы в приятельских отношениях с «Кварталом». Часто пересекаемся на съемочных площадках, сцене, корпоративах. Ребята профессионально относятся к своей работе. Поэтому о нас ничего плохого сказать не могут, а шутят, так на здоровье. Не по злому, а дружески.   Я же когда-то с КВНа начинал свою творческую работу. Сам таким был. Честно говоря, в том, что мы живем в Виннице, есть масса преимуществ. Это избавляет нас от необходимости посещать «гамноварки», то есть киевские тусовки. Нам хватает гастролей.

— Все же артистические тусовки – неотъемлемая часть жизни публичного человека. Легко там приживаться?

— Там не нужно приживаться. Это не обязательно. Вместо тусовок мы лучше выступим где-то, создадим людям праздник, скажем приятные слова. Но на каждом этапе развития к тебе предъявляются определенные требования и ограничения. Поэтому, к примеру, приходится принимать участие в некоторых телепрограммах. Только в тех, где можешь себя чувствовать органично. Знаете, на корову можно положить седло, и теоретически принимать участие в скачках. С точки зрения эстетики, седло лучше будет смотреться на арабском скакуне.

— Артисты заинтересованы в журналистах. Последние частенько задают однотипные вопросы. Но не всегда. Какой из вопросов показался самым неудобным, поставил в тупик?

— Я так строю разговор, что спросить можно буквально все. Если журналист с опытом, он найдет возможность узнать ответ на любой свой вопрос или интересующую его тему. К тому же я – публичный человек, так зачем мне что-то скрывать?.. Запрещенных тем нет. У меня спрашивают все, даже мое видение выхода Украины из кризиса. Мы все живем в этой стране, и я тоже об этом думаю.

— Партийные штабы уже проявляют активность. Предложения выступать в поддержку конкретной партии или кандидата поступают?

— Беспрерывно. К таким агиттурам можно относиться по-разному, но в любом случае мы свою работу делаем качественно. Помните предвыборную президентскую кампанию, когда мы ездили с БЮТ? По моему мнению, тот тур не имел конечной цели. Все было организовано отлично, объездили всю страну, но отсутствовала общая стратегия. Я об этом неоднократно говорил – и тем, кто «наверху», и тем, кто внизу. Но, наверное, для того, кто оказался посередине – тур был исключительно бизнесом.

Не открою Америки, если скажу, что сегодня политика и жизнь так перемешались, что их невозможно разделить. Политика – это тот же шоу-бизнес, только там другие артисты и иного порядка гонорары. Предвыборные выступления нужно расценивать, как отклик на просьбу коллег по цеху взять участие в их проекте. Многие люди в этой когорте уже стали друзьями. Правда, есть политические силы, петь под эгидой которых я категорически откажусь. Это моя личная позиция.

 «Критики программы «На коня» говорили, что я «откровенно рекламирую пьянство». Как его можно рекламировать?»

— Определились с кампанией-2012?

— Недавно работали в Киеве. Пока есть предложения только от мажоритарщиков в других регионах. По Винничине никто еще ничего не предлагал. Когда работаешь с какой-то политической силой, приходится слышать, что «продались». Я отвечаю лаконично: это наш бизнес, и мы не халтурим. В прошлогоднем туре «С Украиной в сердце» мы оказывались в таких городках, о которых многие разве что слышали. К примеру, Богодухов Харьковской области или Сарны, Дубровица на Ровенщине. Вы не представляете, какой это был праздник для людей! До сих пор оттуда на сайт, странички в социальных сетях люди пишут письма с благодарностями. Для маленьких райцентров  приезд артистов – это событие. Ни один украинский коллектив сам бы туда не поехал, потому что там некому организовывать выступления. А выборы дали нам возможность выступить перед людьми. Мы смогли сделать приятное людям. Я сам родом из села Соколова. Хотя мое село и достаточно прогрессивное, всего полчаса пешком до центра Хмельника, но увидеть живьем концерт люди не могут. А выборы дают им такую возможность. 

— Хотя «ТИК» репетирует в студии, расположенной на металлобазе в районе улицы Киевской, Виктора Бронюка земляки чаще слышат на телеэкранах, чем видят исполнителя на сцене вживую. Почему?

— Всем не угодишь. Во-первых, мы не можем выступать в Виннице по каждому поводу. Частенько бывает, что когда нам предлагают выступить на всеукраинском празднике, у нас уже запланирован концерт в другом регионе. Я же сам работал в мэрии и знаю, что концертная программа всех праздников планируется загодя. Но обращаются в последний момент.

Уже четыре года подряд в преддверии Дня Независимости нам звонят из Днепропетровска. Причем, каждый раз за пару дней. Приходится извиняться и отвечать, что уже пообещали выступить в другом городе. Разочарованный голос на другом конце провода сетует: «И в этом году опять «опаздали». Аналогичная история была с Ладыжином. Выступили там только в июне прошлого года.

Поверьте, предубежденности относительно Винницы у нас нет. Мы очень любим город. Хотя, откровенно говоря, выступать перед «своей» аудиторией гораздо тяжелей. Объясню почему… Одни хотят поддержать, но многие приходят оценить, и ждут когда собьемся. Не преувеличиваю. Помню, возле «Мегамолла» был концерт, когда возникла масса мелких неприятностей. К примеру, в баяне ремень оторвался. За гастрольную карьеру никогда не отрывался. Поневоле станешь суеверным. Не беда. Близко к сердцу такое не беру.

— На корпоративы чаще приглашают винничане или иногородние?

— Не могу сказать, кто чаще. Но знаете, винничане, когда интересуются стоимостью, начинают просить скидки, как для земляков. Помню, как-то позвонила женщина и попросила провести благотворительный концерт в школе по случаю выпуска ее сына. Он такой хороший парень. Мы-то можем, но на этот день у нас может быть запланирована другая работа. Бесплатно колбасу на базаре не раздают. Выступления — наш основной заработок, а не продажа дисков. В коллективе работает много людей, у каждого есть семья, которую нужно кормить. Знаете, говорят, что «нет пророка в своем Отечестве». Мы понимаем, и очень спокойно относимся к этому.

— Поэтому сами и «рождаете» легенды?

— После тура с БЮТ кто-то решил, что нам заплатили миллион. Винницкие музыканты, выступающие в ресторанах, постоянно интересовались, правда ли это?.. Сначала как могли открещивались, а потом решили поддакивать. Люди хотят услышать то, что они хотят. Лучше согласиться, относиться с юмором или же вовсе не обращать внимание. А благотворительность нам не чужда. Не так давно в Виннице в воинской части проводили концерт бесплатно. Для нас это не проблема, но мы не можем заниматься только благотворительностью. Кто-то это понимает, кто-то нет. 

— Верите, что можно без денег победить на песенных конкурсах?

— Главное в конкурсе — история. В таких шоу не столько важны твои вокальные данные, сколько интрига, драма, сюжет с «крайней гранью». А когда ты только хорошо поешь, это никому не интересно. Конкурсанты по сути становятся заложниками телеканала, который ими пользуется на время шоу. Потом ты никому не нужен.  

— Многие артисты постепенно «переключаются» с карьеры вокалиста на менее хлопотную – телеведущего, завсегдатая различных телешоу. Не откажитесь от такой перспективы, когда устанете от гастролей? 

— Когда на канале «2+2» стали транслировать образовательную программу «На коня», я согласился быть ведущим. Она о культуре употребления алкогольных напитков. Нас никто и никогда не учил, как пить. Меня не учили. И вас не учили. В 14-15 лет все начинают, а как правильно начинать, никто толком не знает. Алкоголизм – это системное явление, которое нужно предупреждать, а не клеймить. Цель передачи в том, чтобы рассказать, как правильно пить, как выходить из похмелья, вспомнить о старинных украинских напитках. Знаете, многие зрители благодарили, ждали следующей пятницы. Но было достаточно и таких, которые упрекали нас в том, что «программа откровенно рекламирует пьянство». Как можно рекламировать пьянство? Я считаю, не нравится — сделайте лучше, но проблему необразованности нельзя замалчивать. Нужно рассказывать, что водку нельзя смешивать с пивом. Да, ты сэкономишь деньги, но пострадает печень. А что касается будущего, не знаю… Сегодня говорить о смене планов не готов. Время покажет.  

— От диеты ПМЖ (попробуй меньше жрать) уже отказались?

— Продолжаю придерживаться. Как видите, живота нет. Иногда по утрам делаю небольшую пробежку, зарядку. Купил себе металлический обруч. В детстве умел его крутить. Потом произошли физиологические изменения, и это стало проблематичным. Сейчас хочу заново научиться… 

— Фирмы, реализующие биодобавки, подыскивают похудевших известных артистов, чтобы те рекламировали разные «биопохудины».  Не предлагали сниматься в такой рекламе?

— Нет. Я в них не верю. Если нет желания работать над собой, то биодобавки не помогут. Не нужно голодать, только меньше кушать.

— Вы увлекаетесь живописью. О персональной выставке не помышляли?

— Не доходят руки до живописи. Последнюю работу – небольшой этюд с буренкой – подарил летом куму на День ветеринарного работника. Приехал с концерта, пока детки спали, успел  написать… Дома разложить мольберт не могу. Сразу найдется столько помощников, что потом устану убирать, краска окажется и под подушкой, и в обуви. Со временем хочу обустроить в своем дворе небольшую мастерскую, где, надеюсь, удастся уединиться. А еще хочу купить небольшой этюдник, чтобы положить в машину, и когда появится вдохновение, достать… Иногда в дороге видишь такой рассвет, и искренне жалеешь, что под рукой нет красок и мольберта. 

— Вторым Вашим «козырным» увлечением можно назвать кулинарию. Наверное, есть фирменные блюда?..

— И много. Это и борщ, и шашлыки. О подробностях приготовления могу часами рассказывать. Постоянно экспериментирую, пробую разные добавки. Но я никогда не готовлю по рецепту. Все ингредиенты кладу «на глаз». Поэтому если женщинам еще могу пояснить принцип, то с мужчинами очень сложно. Они хотят точности – в граммах, а я так не могу.

Мне всегда очень нравилось куховарить, причем это наследственное: и мама, и дед отлично готовили. Когда я дома, жена на кухню не выходит. А если приезжаю в родное село, то меня сразу же наделяют полномочиями шеф-повара. Я важно хожу и пробую фарш, подливку. Знакомые мне советуют открыть свой ресторан. Пока не решаюсь. За ним, как за маленьким ребенком, нужно постоянно смотреть, сутками, а гастроли мне не позволят. Возможно, когда надоест кататься, и открою.{jcomments on}

  


Подпишитесь на новости

 

Коментарі закриті.

Video >>

«Карпаты» и «Динамо» расписали четвертую ничью в 14 туре чемпионата: видео голов

29.10.2017 - 21:31
Сегодня «Карпаты» в рамках 14-тура чемпионата принимали киевское «Динамо».  Подопечные Хацкевича после вчерашней осечки «Шахтера» в поединке со «Сталью» из Каменского (1:1) получили возможность сократить отставание от горняков до 5 ...

Жив-був пес (мультфільм українською мовою)

15.11.2015
Улюблений мультфільм «Жив-був пес» тепер ...

Появилось видео успешных испытаний новейших украинских ракет

21.03.2017
Министерство обороны 21 марта провело ...

Появилось видео, как Порошенко встречает освобожденных из плена

27.12.2017
Президент Петр Порошенко в Краматорске ...