“МЕНЯ ТЕРРОРИЗИРУЮТ ПО ТЕЛЕФОНУ, А “УКРТЕЛЕКОМ” НЕ ХОЧЕТ ПОМОЧЬ ВЫЯСНИТЬ, С КАКОГО НОМЕРА”

“Укртелеком”, прикрываясь и зарабатывая на АОН, отказывается выдавать винничанам распечатки о входных звонках 

Наталья Мацалковская обратилась в редакцию с весьма специфическим вопросом: винничанка и ее 82-летний отец не могут добиться от “Укртелекома” информации о том, с каких номеров на протяжении двух последних месяцев звонили на ее стационарный телефон. В то же время для женщины эта информация является крайне важной, поскольку у нее есть основания полагать, что квартирой, в которой она проживает вместе с 82-летним отцом, заинтересовались злоумышленники.

 

Но в письменном ответе за подписью директора Винницкого филиала Публичного акционерного общества “Укртелеком” Виктора Яблонского со ссылками на законы “Про оперативно-розыскную деятельность” и “Про милицию” среди прочего сказано: “…Получение распечаток входящих звонков осуществляется исключительно уполномоченными правоохранительными органами и исключительно при наличии санкции суда…” При этом Наталье Васильевне предложили установить систему автоматического определения входящих звонков (эта услуга стоит всего лишь 2,5 гривны в месяц, плюс нужен соответствующий телефонный аппарат, поддерживающий функцию АОН), чтобы впредь знать, кто ей звонит. А чтобы не надоедали хулиганы, предложили поменять номер с дальнейшим снятием его из городской справочной службы 109 (всего лишь за 40 гривен), хотя о случайных грубиянах в данном случае речь не идет даже близко.

Как и, вероятно, читателям, Наталье Мацалковской сразу бросился в глаза очевидный диссонанс: самому определять номера входящих звонков с помощью АОН можно, а взять распечатку о них нельзя?! Да и не надо быть юристом, чтобы заметить: вышеуказанные законы никакого отношения к случаю Мацалковской не имеют, поскольку они регулируют действия правоохранительных органов: милиция действительно должна брать разрешение суда, чтобы узнать подобную информацию о гражданине. Но при чем тут сам абонент? Насчет АОН Наталья Мацалковская, конечно, подумает и, вероятно, его поставит. Но как узнать информацию о двух прошедших месяцах? Наша читательница подала заявление в управление МВД, но там, естественно, отказались им заниматься в связи с отсутствием состава преступления (типа: “Приходите, когда у вас уже отберут квартиру” L).

В общем, мы договорились вместе пообщаться со специалистами “Укртелекома”, которые на самом деле готовили письменный ответ на обращение Мацалковской (не секрет, что первые руководители подобных учреждений лично этим не занимаются, им просто некогда). Поскольку сотрудникам “Укртелекома” не разрешено давать интервью без санкции начальства, а на получение официальных и зачастую поверхностных комментариев ушла бы куча времени, корреспондент “РЕАЛа” прикинулся родственником Натальи Васильевны: таким образом, резко увеличивались шансы разобраться в вопросе поглубже. При этом следует отдать должное моей новоявленной “родственнице”, которая подготовилась к дебатам, как заправский юрист, вооружившись копиями различных законов, статей Конституции, газетных вырезок и даже внутренних правил “Укртелекома”. 

Получасовая дискуссия позволила журналисту сделать собственные выводы. Не показывать абонентам распечатки входящих звонков – это общегосударственная практика “Укртелекома”. Безусловно, с одной стороны это продиктовано желанием заработать, подсадив абонентов на АОН. По 2,5 гривны в месяц с нескольких миллионов человек – набегает неплохо, тем более что финансовое положение компании, теснимой на рынке мобильными операторами, как известно, весьма шаткое. Во-вторых, укртелекомовцы таким образом резко сокращают количество случайных никому не нужных споров, жалоб и даже судебных тяжб. Объясню, как именно.

Как-то недавно я случайно набрал номер не того человека, извинился и положил трубку. Но тот гражданин, у которого установлен АОН, раз 5 мне после этого перезвонил, угрожая сначала судом, а затем и физической расправой. Естественно, дойди дело до криминала или суда, для “Укртелекома” это была бы лишняя морока. А теперь важный нюанс: представить в суде доказательства в виде официальной распечатки на бумаге в десятки раз проще, чем показать данные АОН. К тому же с помощью АОН “Укртелеком” якобы выполняет норму административного кодекса, который однозначно указывает, что отказ предоставить информацию о входящем вызове является нарушением прав абонента. (Не это ли ответ на поставленный вопрос? – Авт.). 

При этом специалисты “Укртелекома” не смогли назвать конкретные законы или хотя бы служебные инструкции, прямо запрещающие абонентам получать информацию о входящих звонках в виде распечаток номеров. На вопрос: “Значит, нет конкретного закона, который запрещает абоненту видеть эту информацию?” последовал не менее глубокомысленный вопрос: “А вы покажите закон, обязывающий нас выдавать именно бумажные распечатки?” К сведению телефонистов скажу, что все незапрещенное у нас разрешено… Дальнейший спор перерос в чистейшей воды софистику и юридические умозаключения на уровне высшей математики (в которой, честно говоря, корреспондент “РЕАЛа” слаб).

Приведем лишь интересные выдержки из Конституции Украины, найденные педантичной Натальей Мацалковской. Статья 32: “…Каждый гражданин имеет право ознакомиться в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях с ведомостями о себе, которые не являются государственной или другой защищенной законом тайной”. Нам кажется, что эта статья явно на руку Наталье Васильевне. Но укртелекомовцы уцепились за то, что “ведомости о себе” не могут состоять из номеров других абонентов. К тому же Наталья Васильевна сама показала журналисту 31-ю статью Конституции, вроде бы играющую на руку “Укртелекома”, защищающего интересы других абонентов: “Каждому гарантируется тайна переписки, телефонных разговоров, телеграфной и иной корреспонденции…” Но ведь узнать номер, с которого тебя “терроризировали” — не значит раскрыть тайну телефонных разговоров.

А вот известный винницкий правозащитник Дмитрий Гройсман уверен в аргументированности требований Натальи Мацалковской: “Согласно с 35-м пунктом Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг, утвержденных постановлением Кабмина, предусмотрено, что потребители имеют право на бесплатное получение от оператора исчерпывающей информации про состав, качество, цену и порядок предоставления услуг, а также сведений относительно предоставленных услуг. При этом услугой считается не только исходящее, но и входящее соединение (вызов), таким образом, каждый абонент — физическое или юридическое лицо, на которого зарегистрировано конечное оборудование сети (сам телефон), имеет право получить детализированную информацию обо всех входящих звонках. 
То есть, любой абонент при условии, что на него  зарегистрирован телефон, имеет полное право получить всю информацию о составе предоставленных ему коммуникационных услуг.
Незаконный отказ в предоставлении информации о составе предоставленных услуг, может быть обжалован в суде”.

Телефон Натальи Мацалковской зарегистрирован на ее отца, который и подписывал обращения “Укртелекому” с просьбой предоставить номера входящих звонков. Соответственно, свои отказы “Укртелеком” адресовал также ему.

Если верить Дмитрию Гройсману (а названное им постановление Кабмина не дает оснований ему не верить), то “Укртелеком” не прав. Ау, дайте людям распечатку!..{jcomments on} 


Подпишитесь на новости

 

Коментарі закриті.

Video >>

Мастерский разворот длинномерного грузовика на узкой дороге

18.12.2015 - 14:56
У водителя длинномерного грузовика возникла необходимость развернуться на узкой дороге с глубоко опущенной обочиной. Посмотрите, как мастерски он это сделал… ...

На Полтавщине полицейские поймали голую женщину (видео)

10.05.2016
Забавная история приключилась на 9 ...

В Эйфелеву башню ударила молния: видео

29.05.2018
Как правило, высокие металлические предметы ...