“МИЛИЦИОНЕРЫ НАС БИЛИ, БИЛИ И БИЛИ…” ЛАДЫЖИНСКИХ ШТУКАТУРОВ, НА КОТОРЫХ НЕ ОСТАЛОСЬ ЖИВОГО МЕСТА, КАК ЭТО ВОДИТСЯ, САМИХ ОПРЕДЕЛИЛИ “ПОД ДЕЛО”

Два обычных ладыжинских парня пришли за зарплатой, которую два месяца не могли забрать. Однако вместо встречи с прорабом стройки им пришлось иметь дело с нарядом милиции. Ребята утверждают, что стражи порядка сначала их жестоко избивали на глазах у других строителей, а затем в горотделе… После подачи пострадавшими заявления в прокуратуру и размещения их видеообращения в Интернете “органы” начали служебное расследование… 

В последнее время Ладыжин очень тесно связан с известной “куриной” компанией, которая возводит ряд объектов, как в округе, так и непосредственно в городе. По словам Андрея Мельниченко, найти работу сложно, поэтому, когда приятель предложил трудиться в бригаде штукатуров, он с радостью согласился.

 В течение нескольких месяцев они работали на строительстве жилого 9-этажного дома у перекрестка улиц П. Кравчика и Строителей. “Официально нас никто не оформлял. Но обещали хорошо платить, поэтому на формальности внимания мы и не обращали, да и выбора-то в таких случаях нет”, — уточняет парень. На стройку его в сентябре привел Виталий Левченко, который тут трудился с мая. 

В середине ноября их бригада закончила свой объем работ, но расплачиваться с людьми не спешили. “К примеру, я за 2,5 месяца получил лишь 2 тысячи. Естественно, что мы постоянно звонили прорабу. Договорились, что вечером 20 ноября подойдем с Виталием за очередной суммой, но его в назначенное время на стройке не оказалось”, — рассказывает Андрей. Ребята решили подождать прораба у коптерки. Они подошли к 20 часам, поэтому были шансы, что еще увидят и прораба, и деньги…

Присутствие штукатуров, тем более на тот момент уже бывших, не понравилось охранникам. “Они нас знают в лицо, всегда здоровались. А тут потребовали, чтобы мы ушли, потому что закрывают помещение. Когда отказались, пригрозили, что вызовут милицию. Ради Бога, мы ничего не нарушаем. Стоим, ждем денег. Так с Левченко и ответили. Тем более что к охране у нас и претензий не было, не они же заработанные деньги отдают”, — вспоминает А. Мельниченко.

Угроза охранников не была пустой. Буквально через несколько минут на стройку прибыл наряд милиции. Правоохранители предложили ребятам выйти. “Первым вышел Виталий, ему сразу же заломили за спиной руки, надели наручники и милиционеры принялись его избивать. Сначала резиновой дубинкой по голове, потом кулаками. От одного удара он просто залетел в салон милицейской машины”, — продолжает Андрей. Говорит, что принялся апеллировать к правоохранителям, чем вызвал “огонь на себя”. “Избиение началось при открытых воротах со стройки. Все это видели около восьми рабочих и прохожие. Возможно, это было “показательное выступление” для них, чтобы в будущем никому и в голову не пришло возмущаться. Не знаю”, — отмечает Виталий Левченко.

По словам парней, до горотдела милиции от стройки всего около 200 метров. Пока их везли, продолжали бить Виталика. Наверное, он возмущался больше Андрея. Или потому что старше… Что интересно, ни на стройке, ни в отделе документами штукатуров правоохранители не поинтересовались. А избиение, как уверяют ребята, продолжилось в коридоре милиции. “Ударом дубинки Виталия сбили с ног, затем лежачего били и “резиной”, и руками, и ногами. Плевали в лицо. Не церемонились. Я заметил, что он теряет сознание… Как только сказал им: “Остановитесь, ведь сделаете его инвалидом”, они тут же переключились на меня. Тоже сначала били дубинкой, а затем и ногами”, — поясняет Андрей Мельниченко.

Он видел, как бессознательного Виталия поволокли в кабинет за шиворот одежды. Ему же повезло больше. “Когда меня лежачего били, один из милиционеров поставил ногу мне на лицо, наверное, секунд 20 держал ее, и грозился, что сейчас начнет на меня нужду справлять. А потом сказал, что мою голову в унитаз опустит. Помню, меня тащили по коридору в сторону туалета, но на полпути бросили, и приказали сидеть на полу”, — вспоминает Андрей. Он несколько раз пытался подняться и сесть на стул, но каждый раз попадал в поле зрения правоохранителя, который тут же подбегал и ударами “возвращал” его на пол. Наверное, это было принципиальным для стража порядка…

Можно сказать, спасли ребят очевидцы избиения на стройке. Люди позвонили отцу Виталия и матери Андрея. Правда, приезд родителей вовсе не сразу “разрулил” инцидент. Увидев прибежавшую в милицию маму, Андрей указал ей на дверь, за которой находился Виталик и попросил спасти приятеля. Женщина хотела зайти туда, но когда открыла дверь, увидела парня, лежащим на полу, и правоохранителя, который обливал его водой. Ей сказали закрыть дверь! Сам Виталий плохо помнит, что тогда с ним происходило. “Один из милиционеров наступил на наручники. Давил как мог. Похоже, тогда и сломал кости”, — вспоминает В. Левченко.

Когда мама Андрея через минуту-две во второй раз открыла дверь, Виталий уже сидел на стуле. В этот момент подошел его отец. С первой попытки его тоже не пустили в кабинет к сыну. Но мужчина, недолго прождав, повторно предпринял попытку прорваться к Виталию. На этом, в принципе, худшее для ребят и закончилось.

А дальше им сказали писать объяснительные. Виталий физически не мог. Его пальцы напоминали кровавое месиво, ручка не держалась. Андрей начал писать, но вскоре сотрудник милиции выдернул листок и забрал. Парень говорит, что как раз начал описывать “беспредел”, а милиционер увидел текст. Прежде чем штукатуров отпустили, их вынудили подписать протокол. Никто из парней его не читал. Опять же подписал бумагу только Андрей.

Отпустили ребят после 21 часа. Отец Виталия сразу же отвез сына в Ладыжинскую больницу. Ему оказали первую помощь, но кровь на содержание алкоголя не проверяли. Андрей с матерью пешком отправились домой. “Помню, я после этого проспал до обеда. Потом первым делом написал заявление в прокуратуру от нас обоих. Может, и следовало каждому писать в отдельности, но ведь у Виталия руки перебинтованы. Он до прокуратуры тогда с трудом дойти смог”, — уточняет А. Мельниченко. Андрей поясняет, что когда вышел от прокурора, к врачам обращаться было поздно, поэтому в больницу отправился только 22-го. Правда, в местном лечебном заведении к ребятам отнеслись прохладно. Тем не менее, медики признают, что у Андрея пробита барабанная перепонка в правом ухе и кровоизлияние в правом глазу. Состояние Виталия и спустя неделю после “визита” в милицию достаточно сложное: три перелома – лучевой кости и двух пальцев, плюс ноги представляют одну огромную гематому – от ягодиц до голени большой полуметровый синяк.

Ни Андрей, ни Виталий не могут точно сказать, сколько человек над ними издевались – трое, четверо или пятеро. Они не знают даже имен своих обидчиков. Прежде не попадали в милицию, не приходилось знакомиться. В распространенном по этому поводу Винницкой правозащитной группой 27 ноября заявлении говорится, что “сотрудники Ладыжинского горотдела милиции регулярно подвергают пыткам людей”. В том числе ВПГ напоминает об истории издевательств над Бахтияром Алиевым, о чем “РЕАЛ” тоже писал. Также правозащитная организация отмечает, что “попытки А. Мельниченко и В. Левченко задокументировать следы пыток и даже получить медпомощь в предусмотренном стандартами лечения объеме столкнулись с бойкотом местной медицины, невнимательностью прокуратуры”.

Как пояснили “РЕАЛу” в прокуратуре Винницкой области, по заявлению жителей Ладыжина проводится проверка. А когда видеоинтервью с пострадавшими появилось на You Tube, областная милиция инициировала собственное внутреннее расследование, которое находится на контроле у сотрудников прокуратуры. Огласку этот “инцидент” приобрел действительно широкую.

В опубликованном 28 ноября на сайте УМВД сектором по связям с общественностью заявлении утверждается, что охранник стройки, обратившись в милицию, указал на хулиганские действия двух пьяных лиц, которые нецензурно выражались, и провоцировали драку с охраной из-за якобы невыплаченных денег. Следственно-оперативная группа прибыла по вызову и своими глазами увидела агрессивно настроенных парней. По внешним признакам они были нетрезвыми. При виде милиционеров они стали ругаться, толкаться и дергать милиционеров за форменную одежду. Неоднократные требования правоохранителей “прекратить противоправные действия вызвали еще большую агрессию хулиганов, одному из милиционеров оторвали погон и рукав куртки”. Поэтому в отношении штукатуров и были применены методы физического влияния – заламывание рук и принудительная доставка в горотдел…

В милиции штукатуры “продолжали вести себя агрессивно, кидались на сотрудников, один из них начал наносить удары руками по дверям кабинета, после чего им (обоим) надели металлические браслеты. В результате прекращения противоправных действий сотрудники милиции получили легкие телесные повреждения”, — говорится в сообщении УМВД.

Честно говоря, такое заявление УМВД тревожит. И не совсем ясно, от чего правоохранители получили “легкие телесные”… Может, от “ударов” одного штукатура по дверям?.. И чем они конкретно выражаются – поврежденной кожей на “косточках” кистей? И еще, так почему милиционеры визуально определяли, что имеют дело с пьяными, а к наркологу задержанных не отвезли?

Правда, в упомянутом сообщении указано, что “после освидетельствования на употребление спиртных напитков, которое подтвердило состояние алкогольного опьянения, в отношении указанных лиц были составлены протоколы по статье 173 УК Украины (Мелкое хулиганство). После этого мужчин отпустили в сопровождении их родителей”. Более того, по факту сопротивления сотрудникам правоохранительного органа при исполнении ими служебных обязанностей по части 2 статьи 342 УК Украины проводится уголовное производство. За это преступление предусмотрено наказание в виде штрафа до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан или двух лет заключения. Также в сообщении говорится, что штукатуры публично заявили об избиении их сотрудниками милиции “после открытия уголовного производства”. При этом дата уголовного производства не указана. Впрочем, это и не столь важно. Виталий Левченко в первый раз обратился в больницу, как только вышел из горотдела. Первую медицинскую помощь ему оказали, переломы документально (и гипсом) зафиксировали.

Между прочим, на следующий после избиения день бригаде штукатуров выплатили значительную часть задолженности. Андрей получил свои 6,5 тысяч. С ним рассчитались полностью. Виталию и другим еще должны около 10 тыс. гривен. Андрей Мельниченко уточняет, что в тот вечер, когда его забрали в милицию, в заднем кармане брюк у него лежал диктофон. “Если бы на руках не было наручников, я бы его включил, чтобы записать ту нецензурную брань, которая звучала в мой адрес. К сожалению, не смог физически. Жаль. Тогда бы все услышали, кто и как выражался”, — уверяет парень.   

Р.S. Касательно путаницы с освидетельствованием на алкоголь. Андрей и Валерий утверждают, что его не было, милиция же намекает, что использовались специальные тесты…

 {jcomments on}

 

 


Подпишитесь на новости

 

Коментарі закриті.

Video >>

Над Пекином разыгрался настоящий спектакль, главными героями которого стали тысячи молний: видео

09.07.2017 - 01:55
В Китае всегда всего много. Начиная от людей и заканчивая молниями. Это, конечно, шутка. Но и в самом деле великий Китай не устает поражать даже в обыденной жизни. Вот и ...

Ручной лебедь с Вишенского озера стал звездой: видео

07.12.2017
Как правило, обитающие на водоемах ...

Обнаженные йоги в Нью-Йорке

24.10.2015
Занятия йогой в последнее время ...