Солистка «Фристайла» Нина Кирсо: «Я на Пугачеву вообще очень похожа, я такая же умная. А Вадим Казаченко, конечно, гонорары зажал»

В Виннице с успехом прошел концерт легендарной еще советской поп-группы «Фристайл», недавно отметившей свое 25-летие.

Перед самым выступлением «РЕАЛ» взял интервью у пионеров и постоянных лидеров коллектива Нины Кирсо (вокал) и Сергея Кузнецова (вокал, тексты, клавиши). Артисты оказались весьма откровенными, без звездной болезни и с хорошим чувством юмора. 

РЕАЛ: — Как вы реагируете на традиционные глупые вопросы журналистов?

СЕРГЕЙ: — Про наши творческие планы? Спокойно.

РЕАЛ: — Ну, тогда начнем. Почему именно «Фристайл»? В чем именно ваш свободный стиль?

НИНА: — Просто русских слов на тот момент не нашли интересных. Тогда еще как раз и одноименный вид спорта в моду вошел. Плюс, постперестроечное время, ассоциации со свободой были очень популярны. А сейчас «свободный стиль» вообще широко представлен и в технике, и в искусстве, и в спорте.

СЕРГЕЙ: — Да и просто по звучанию хорошее и емкое слово. Хотя нам говорили, что оно иностранное и его не запомнят. Но мы решили: «Моден Токин» запомнили, запомнят и «Фристайл».

РЕАЛ: — А как название утверждалось? Анталий Розанов (бессменный руководитель и композитор «Фристайла») сказал — и все? Или голосовали?

СЕРГЕЙ: — Голосовали, вдумчиво перебрав весь перечень названий. Кстати, собственно, «Фристайл» предложил наш бессменный гитарист и бэк-вокалист Сергей Ганжа.

РЕАЛ: — Обычно творческие люди очень эгоистичны, типа: «Пою только я и все». «Фристайл» же с самого начала отличался обилием музыкантов и вокалистов.

НИНА: — Это мы сейчас так решили: поем сами и больше никого не берем…

СЕРГЕЙ: — А начинали все вместе очень давно с самодеятельности, и все были друзьями. Кому стало тесно, тот и ушел.

НИНА: — Просто мы коллективисты. Есть артисты индивидуалисты. Я, например, принадлежу к особенному виду женщин, у которых левое полушарие более развито – у меня преобладает коллективистское мышление.

РЕАЛ: — Но чем больше людей, тем меньше гонорары.

НИНА: — Есть некое критическое количество – вот нас сейчас 7 человек. Ну, раньше было 9 вместе с руководителем.

СЕРГЕЙ: — А с точки зрения творчества, чем больше талантливых людей, тем качественней продукт.

РЕАЛ: — Из «Фристайла», как всем известно, ушел Вадим Казаченко; и мы про него что-то знаем. А уже в 2001-м группу оставил Сергей Дубровин, известный исполнением хита «Ах, какая женщина!» Чем он сейчас занимается?

НИНА: — Вы забыли, что первым из «Фристайла» ушел Анатолий Киреев – уехал в Америку. Потом ушел Казаченко, но он изначально хотел стать сольным артистом.

СЕРГЕЙ: — Он как раз индивидуалист.

НИНА: — А Сережа Дубровин пришел после Вадима и был с нами 9 лет. У него, видимо, сразу не было такой амбициозной цели, но она появилась позже.

СЕРГЕЙ: — В итоге Дубровин уехал в Германию, где работает на свадьбах, вечеринках, преимущественно для нашей диаспоры.

НИНА: — Ему сейчас 40 лет, и как сложится его карьера – большой вопрос. У Казаченко все срослось, потому что мы для него много сделали. Дубровину мы такой возможности не дали сознательно.

РЕАЛ: — Вадим Казаченко ушел с вашими песнями, авторами которых, если я не ошибаюсь, являются Анатолий Розанов и вы — Сергей Кузнецов. Вы какие-то претензии выдвигали? Или, может, вы получаете от него какие-то авторские гонорары?

НИНА: — Очень сложно судить, что такое «наши песни» — он их тоже пел. Нет прямой претензии в том, что он их поет. Есть претензия в том, что издавались альбомы под его именем с репертуаром «Фристайла», что все это как-то перетягивалось… Казаченко, конечно, «зажал»…

СЕРГЕЙ: — Мы-то хоть и являемся официальными авторами этих песен, но система авторских гонораров не работает.

НИНА: — В России она еще хоть как-то работает, а в Украине – вообще нет… Но тут дело в другом: если человек порядочен, он поступает красиво. И наоборот… А с другой стороны, Казаченко с нашими песнями наступил на грабли – он до сих пор поет репертуар «Фристайла» и жестко ассоциируется у публики именно с нашей группой. В итоге у него нет возможности сменить репертуар. Потому винить его одного нельзя,  так сложилась ситуация.

Мы, например, тоже могли бы петь «Белое покрывало» и внесли бы некую сумятицу. Но мы сознательно поступаем корректно по отношению к коллегам (песня «На белом покрывале января» исполняется многими, но авторами ее является группа  «Сладкий сон»).

РЕАЛ: — Вам хватает собственного материала. Не достает то, что публика каждый раз ждет «Больно, мне больно» и «Ах, какая женщина»?

СЕРГЕЙ: — В смысле? Наоборот, мы знаем об этом и каждый раз готовимся. Почему мы должны людям отказывать?

НИНА: — Кстати, «Больно, мне больно» мы стали петь только после 20-летия «Фристайла» в дань уважения к своей истории. А если мы и снимем эту песню с репертуара, у нас ничего не поменяется.

СЕРГЕЙ: — У нас большой репертуар. Последний альбом мы выпустили в 2001-м, после чего издали много сборников, в которые включали новые песни.

НИНА: — Сейчас нет смысла записывать альбомы. Интернет сделал это очень убыточным: запись в студии стоит очень дорого, продать невозможно, все скачивают песни с сети…

РЕАЛ: — Так у вас же собственная студия в Полтаве!

НИНА: — Ну и что? Если какие-то компании платят, мы записываем. А нам какой смысл вкладывать деньги? Авторских гонораров нет. А кто-то должен заплатить за тиражирование альбома, его подготовку, раскрутку…

СЕРГЕЙ: Просто торговля дисками сошла на нет, и это факт. Зато многие исполнители рождаются в Интернете — это жизнь, все меняется. Но студия у нас действительно крутая – одна из лучших в Европе. Хотя пластинки, да уже и диски, свое отжили, исполнителям по-прежнему надо где-то записывать песни.

НИНА: — Высокое качество записи – это, конечно, здорово. Но если песня плохая, оно не спасет.

РЕАЛ: — Участники «Фристайла» все еще полтавчане или, может, уже москвичи?

НИНА: — Так же как группа «ТИК» живет в Виннице, так же «Фристайл» навсегда прописан в Полтаве. Там наши родные, могилы близких, наша студия…

СЕРГЕЙ: — Скажем так: 40% своего времени мы проводим в Полтаве, все остальное – гастроли.

РЕАЛ: — Где «Фристайл» больше «кормится»: в России или Украине?

НИНА: — В разные периоды по-разному. С 2003 по 2007 года до 40% заработка нам давала Украина; может быть вместе с Беларусью и Германией, но они немного. Потом Россия стала более значима для нас. А сейчас, когда «Фристайлу» уже 25 лет, мы собираем в Украине кассовые концерты, обеспечивая половину доходов в своей стране.

РЕАЛ: — Поете что-то на украинском?

НИНА: — Обязательно. Но, правда, только народные песни.

РЕАЛ: — Сергей, вам не пишется на родном языке?

СЕРГЕЙ: — Я ведь с детства русскоязычный. То есть, я могу что-то написать на украинском, особенно на серьезную и лирическую тематику. Но эстрадно-попсовая на русском у меня получается лучше.

НИНА: — А я сознаюсь, что воспитана на «Крокодиле», а потому, когда пою на украинском, немного боюсь ошибиться.

РЕАЛ: — Когда-то в сравнении с другими постсоветскими популярными группами «Фристайл» меньше других обвиняли в исполнении под фонограмму. Но с возрастом вокальные данные, естественно, становятся хуже…

НИНА: — Наоборот — голос растет и укрепляется! Я, например, после 40 лет стала очень беречь себя. Да и вообще, у нас в коллективе все красавчики, никто не болеет, потому что мы поняли, чего в жизни делать не надо. И форма у нас сейчас лучше, чем в молодости. Мы не стесняемся и уроки вокала у специалистов брать в случае необходимости.

Почему я не рвусь в сольные концерты? Я с ужасом думаю: «Как можно два часа подряд каждый день раздирать себя?!» Мы же поем по очереди, иногда вдвоем, иногда вся группа. В итоге мы имеем перерывы, когда можем отдохнуть. Концерт в 1 час 40-50 минут легко получается. А больше двух часов – зритель устает.

СЕРГЕЙ: — Мы, конечно же, поем вживую. Но я вас немного подправлю: когда в конце 80-х говорили, что «Фристайл» не использует «фанеру», в большей мере имелись в виду музыкальное сопровождение и аппаратура. Потому что возить с собой качественные инструменты не каждый мог себе позволить. Правда, у нас до сих пор нет бас-гитариста, как никогда и не было – потому частичный плейбек у нас все-таки есть. Но вокал – строго вживую, и все другие инструменты тоже.

РЕАЛ: — Расскажите, пожалуйста, какой-то самый смешной случай за 25 лет истории «Фристайла»?

НИНА: — Нас пригласили на вечеринку в Подмосковье к одному уважаемому человеку. Но кто именно будет петь, он и гости не знали. Я, естественно, была при полном параде, худее, чем сейчас (хотя я и сейчас не толстая!). Он, не узнав меня, подошел перед выступлением подвыпивший и решил сострить: «Вы имеете какое-то отношение к Кристине Орбакайте?» Я отвечаю: «Да, я ее мама» (все засмеялись). С тех пор эта история стала нашим любимым анекдотом из жизни.

РЕАЛ: — Нина, а вы знаете, я только заметил, что лица Нины Кирсо и Кристины Орбакайте действительно чем-то схожи.

НИНА: — Да, я на Пугачеву вообще очень похожа — я такая же умная.

СЕРГЕЙ: — Видите, вы просили одну шутку, а получили две.


Подпишитесь на новости

 

Коментарі закриті.

Video >>

В Днепропетровске снесли памятник Петровскому и «приговорили» бюст Калинина (видео)

30.01.2016 - 16:40
В Днепропетровске примерно в девять вечера 29-го января местные активисты под музыку и горящие файера обрушили с постамента памятник Г. Петровскому. При этом обошлись без помощи властей города, которые обещали предоставить ...

Азарова в Москве сделали экспертом по украинскому языку

03.10.2016
Российские журналисты решили провести анализ ...

Горит российский военный корабль «Маршал Шапошников», видео

16.02.2018
На палубе военного корабля Тихоокеанского ...

Практикующие украинские врачи читают рэп. Видео

18.02.2018
Все знают о вреде самолечения ...