ОСЕВШИЙ В ВИННИЦЕ НАСТОЯЩИЙ КОБЗАРЬ ВИКТОР ПАШНИК: “ДЛЯ МЕНЯ ГЛАВНОЕ – РОДНАЯ ЗЕМЛЯ, БАНДУРА И МОИ ЖИВЫЕ МУЗЫ”

Послушать Виктора можно в ресторанах “Диканька и хутор” и в “Винницких куркулях”

Тяжело смириться с тем, что власть держит народ за рабов и быдло, но, я думаю, что за власть молиться надо…”

Мобилка у кобзаря и барда Виктора Пашника звонит запорожским казацким маршем, и этим многое сказано. Он поет свои и народные песни под бандуру или гитару, также исполняет несколько композиций на слова Тараса Шевченко. С украиноязычными концертами Пашник уже объездил всю Украину и, как ни странно, почти всю Россию, регулярно “брынчит” в славянской Европе. Во время выступлений он общается и шутит с публикой в стиле современных бардов или древних кобзарей. А в интервью Виктор весьма откровенен и излишне лаконичен (с точки зрения журналиста).

— Ты как-то неожиданно появился в Виннице…

 — Я в Виннице уже вторую зиму пережил. Надоело скитаться, решил осесть. А здесь у меня много друзей. Жизнь наладилась: тут у меня свой угол, работа, муза. Я, конечно, часто выступаю в других городах, реже за границей, но всегда возвращаюсь в Винницу. Считаю себя винничанином, пусть и не коренным.

— Тогда откуда ты родом, почему и как стал кобзарем?

— Родом я из села Кулачкинцы Ивано-Франковской области. Там сейчас моя мама живет, ежемесячно ее проведываю. Из дому уехал еще в 14 лет, в 95-м, умея петь, играть на трубе, аккордеоне, немного на фортепиано. Учился в единственной и неповторимой в Украине Стритивской кобзарской школе интернатного типа за казенный счет. Тогда там были одни парни, а сейчас и девушек принимают — недобор ребят.

Хотя мне кажется, что кобзарь –  больше мужская профессия, это не просто поющий бандурист. Ведь исторические кобзари были несемейными странствующими музыкантами, а теперь они еще в кобзарской школе женятся. Это не так закаливает дух. У нас же была некая спортивно-музыкально-творческая школа. Мы, например, выигрывали в районе и области все соревнования по футболу, баскетболу, волейболу… Сейчас там все не так, как раньше.

— Кроме музыки ты увлекаешься каким-то иным творчеством?

— Сейчас изучаю декоративную роспись по дереву, а батик уже практикую.

 — У тебя абсолютный музыкальный слух?

— Нет.

— Тембр вокала?

— Баритон.

— Сколько стоит твоя бандура?

— 200-300 долларов — это самый простой вид бандуры, мне с ней повезло. Ведь их сейчас просто нет. Деньги у людей есть, а бандур нет. Я в прошлом году купил инструмент, изготовленный еще в 89-м.

— Бандура сложнее гитары и в быту, и в игре?

— В обиходе да, в игре – нет. Бандура – более универсальный инструмент, гитара – более ритмичный.

— Ты патриот?

— И не стесняюсь этого. (Общались мы, естественно, на украинском языке. — Авт.). Я же кобзарь, в конце концов . Я люблю все украинское, в том числе и свою землю. У меня есть свой сад, виноградник, несколько цветников. Мечтаю возродить дедовскую хату, которой 86 лет. И еще почистить колодец, которому еще больше годков и который никогда не высыхал.

У меня есть юношеские более экстремальные песни, их даже иногда просили не исполнять, даже в Западной Украине. А сейчас я и сам не всегда согласен с такими экстремальными текстами, хотя доля правды в них есть: тяжело смириться с тем, что власть держит народ за рабов и быдло. Но я думаю, что за власть молиться надо…

— ?!

— Я серьезно,  потому что им там тоже тяжело. Легче всего крикнуть, что вы дураки, а я – мудрый. Нет, к этому надо относиться спокойнее.

— Каковы твои творческие успехи, например, выигранные фестивали?

— Давай вспоминать. Выигрывал фестиваль патриотической песни “Сурми звитяги”; “Червону руту” в 2003-м в номинации авторской песни; фестиваль “Украина – зоря моя” в Донецке; взял гран-при “Ведрусского посоха” в России, выступая с украинскими песнями;  вторые места на фестивалях “Байда”, “Выход на полонину

— Много путешествуешь?

— Сейчас меньше. Хочу осесть, семью завести, чтобы мне рубашку погладили, кушать приготовили, чтобы я кого-то приласкал . Но с 2004-го по 2007-й путешествовал очень активно. В том числе по России вместе с “Караваном любви солнечных бардов” в вышитой сорочке с бандурой. И нас достаточно тепло принимали. Я 9 месяцев в 2006-м из спального мешка не вылезал. Концерты в Петербурге, Средней Азии, на Сахалине, во Владивостоке, на Кавказе…

Уже после этого в Москве на Арбате в 2009-м целый сезон отыграл: я был местной звездой, милиция мне место держала. Там у меня была муза и много друзей. Да и сейчас на стыке марта и апреля у меня в Москве концертов пять планируется.

А еще я играл на улицах в Казани, в Алма-Ате, там тоже была муза. Путешествовал автостопом, останавливался у знакомых… В России на гитаре не очень люблю играть, потому что просят играть русский рок. А на бандуре я играю народные или свои песни на украинском, и никто не противится этому, слушают.

— Личный вопрос, если не хочешь, не отвечай: музы – это твои девушки?

— Это не обязательно мои девушки, но обязательно девушки, которые мне нравятся .

— И ты хочешь сказать, что не сталкивался в России с нелюбовью к Украине, к хохлам?

— Всякое, конечно, бывало, но в целом меня хорошо воспринимали. Может потому, что гуслярская традиция в России почти не сохранилась, а тут — бандура. Хотя я не возрождаю кобзарское искусство многовековой давности, я современный “дядька”, интересуюсь новыми течениями. А вообще есть несколько правил, которые нельзя забывать за границей, в любой стране: не стоит говорить про политику, религию, не надо иметь при себе оружие. И ты благополучно проедешь самой опасной территорией, если, конечно, тебя не убьют случайно. Заметьте, я даже свои диски в России записал: “Сонячна нiч” в Нижнем Новгороде и “Кобзар Шкрум” в Краснодаре. 

— Что-то заработал во время скитаний?

— Очень мало. Например, за 9 месяцев в 2006-м, не считая впечатлений, отложил на новый фотоаппарат и гитару где-то тысячу долларов. А мой напарник, с которым я часто выступал дуэтом, Алекса Миколайчук так и остался в РФ, женился в Башкирии. Я, кстати, мог и в Канаду уехать, там бы меня хорошо приняли. Сначала выиграл “Грин карту”, а потом передумал – на кой мне эта Канада? Моя земля здесь. Тем более что я счастливый человек: зарабатываю на жизнь своим искусством. Кроме регулярных концертов по всей Украине, работаю в нескольких ресторанах в Виннице, в том числе в комплексе “Диканька и хутор” на объездной и в “Винницких куркулях” возле Петроцентра. Не жалуюсь.

— И муза здесь

— А как же – это главное! Муза очень нужна, без нее тяжело писать, петь, играть.

— Последний глупый вопрос о творческих планах…

— Даже не знаю… Впрочем, я хоть и выступаю один, но не против попробовать себя с каким-то коллективом, желательно молодым и, конечно же, украинским.

P.S.: “Я випрошую у Бога терпіння. Я молюся в безмір’я на час. Хай прибуде зі мною сумління, коли доля вибере нас…, — отрывок из песни Виктора Пашника.{jcomments on}

 


Подпишитесь на новости

 

Коментарі закриті.

Video >>

В «Боярышнике», который убил в Иркутске 49 человек, выявлен антифриз: видео

19.12.2016 - 13:50
Настоящая трагедия произошла в российском Иркутске. Она из разряда тех, что жестко высмеивается в анекдотах, но от того не менее чудовищная.  В городе отравились концентратом «Боярышника», который используется для принятия ...

Одну из винницких попрошаек вывели на чистую воду: видео

28.12.2016
Почему винничане практически ежедневно жалуются ...

В Донецке народ смешал Януковича с грязью: видео

27.11.2016
На улицах Донецка местных жителей ...