ТАТЬЯНА ЧЕРНЫШ: “РЯДОМ С МОГИЛКОЙ ДОЧКИ ДЛЯ МЕНЯ ОСТАВИЛИ ВТОРОЕ МЕСТО. НИКТО НЕ ВЕРИЛ, ЧТО ВЫЖИВУ…”

Винничанка, потерявшая 8-летнюю дочку, которую на “зебре” сбил автомобиль, позже похоронила доведенного до инсульта отца

Для винничанки Татьяны Черныш вечер 5 августа 2011 года стал роковым. Тот день не только разрушил ее жизнь, по сути, сделал инвалидом, подавил морально, но и последовательно отобрал двух близких людей. На пешеходном переходе ее с дочкой сбила машина. Восьмилетняя Алина скончалась в карете “скорой помощи”. Когда хоронили девочку, мама еще находилась в коме. Следующие пять месяцев она провела в больнице. А когда начался суд над водителем, Таня потеряла отца. Он умер от инсульта после “визита” к ней домой обвиняемого с адвокатом…

Около 9 часов вечера 29-летняя женщина с дочкой на зеленый свет светофора переходила Немировское шоссе со стороны улицы А. Иванова. Чтобы пропустить пешеходов, у “зебры” остановились два автобуса, следовавших в разных направлениях. Мама с ребенком успели пройти чуть больше половины, как буквально попали под колеса движущегося в центр города “Fiat Scudo”. Позже скорость машины эксперты установить не смогли, на асфальте отсутствовал тормозной путь от шин. Водитель спешил, он вез на продажу яблоки. Автомобиль не тормозил у пешеходного перехода, он вынужден был остановиться позже, поскольку в лобовом стекле “застрял” детский велосипед.

Что происходило потом, Татьяна знает исключительно со слов водителей автобуса, случайных прохожих и мужа. “Володя в это время находился неподалеку от места трагедии, услышал звук от удара, но когда выбежал на дорогу, застал нас с Алиной уже без сознания”, — рассказывает винничанка. Кто вызвал “скорую помощь”, даже он не знает. Первая бригада медиков увезла 8-летнюю девочку. В карете “скорой” у малышки трижды останавливалось сердце, ее дважды реанимировали, но в конечном итоге все усилия врачей оказались тщетными.

Таню же довезли до реанимации больницы “скорой помощи” еле живой, в течение 10 суток она находилась в коме. “Когда хоронили мою дочурку, я была без сознания, а потом мне даже не говорили, что она умерла. Гораздо позже я узнала, что шансов выжить после той аварии практически не было ни у нее, ни у меня. Никто не верил, что выкарабкаюсь. Поэтому рядом с могилой Алинки родные оставили второе место. Хотя выкарабкалась ли я, и сама не знаю”, — продолжает Таня.

Когда “скорая” доставила женщину в больницу, врачи диагностировали у нее отек головного мозга, массовые кровотечения, открытые переломы руки и ноги, в трех местах был сломан таз. У нее были фактически отбиты почка и селезенка, травмировано легкое. Последующие пять месяцев она провела в стационаре, перенесла четыре операции. Сначала не могла вставать, потом передвигалась исключительно на коляске, затем уже на костылях. В последнее время ходит с палочкой. По квартире. 

Лежавшим на дороге без сознания матери с дочкой жена водителя хотела “отнести водички”

Первые полтора месяца после аварии Татьяну в больнице никто кроме родных не навещал. Только в конце сентября к ней пришел следователь, взял показания, тогда же состоялся и первый следственный эксперимент. Виновника смерти своей дочери Таня увидела впервые лишь через полтора месяца после трагедии. “Андрей М. пришел с адвокатом, попросил прощения. Денег не предлагал, только сказал, что “нажал на тормоз, но тормозную педаль заело”, а еще – что его какие-то таксисты “заслепили”. Никто его не “слепил”, трасса была пустой. Следователю он сразу признался, что ехал на “желтый мигающий” свет”, — уточняет женщина. Но все подробности она узнала только на судебных заседаниях, которые проводятся с декабря.

Уголовное дело в отношении 31-летнего жителя Немировского района, сидевшего за рулем машины-убийцы, было возбуждено по части 2 статьи ___ УК Украины “___”. Если Андрея М. признают виновным по этой статье, его могут покарать лишением свободы на срок от 3 до 8 лет. К тому же и амнистировать за хорошее поведение. “Меня просто поражало то, как ведут себя этот человек и его адвокат. Они изначально пытались заверить моих близких и меня, что Андрей избежит наказания и “сидеть не будет”. Причем, каждый раз заявляли об этом в настолько наглой форме, будто они – хозяева жизни, а человеческое горе остальных им нипочем. До суда я их видела 2-3 раза. Извинялись. Если вас интересует материальная сторона, то ни копейки на медикаменты тогда не предлагали”, — поясняет Таня.

Высокомерное отношение к случившемуся и заставило потерпевшую ходатайствовать перед Старогородским районным судом Винницы, рассматривающим это дело, о взятии под стражу обвиняемого. Прошение Татьяны Черныш суд отклонил. Андрей М. признавал свою вину, не игнорировал следствие, являлся в милицию по каждому требованию, поэтому суд не посчитал, что он может скрыться. Так что с момента возбуждения дела мужчина находится на подписке о невыезде. “Еще до суда адвокат добился, чтобы ему вернули водительские права, а в январе и машину. Он ездит и дальше…”, — констатирует винничанка. 

На судебных заседаниях свидетели аварии вспомнили много любопытного. Оказывается, водитель в салоне был с женой. “Она собиралась нам водички дать, спрашивала мужа, стоит ли. Я понимаю, что эти люди хотели скрыться, но один из водителей автобуса готов был их догонять. Он описал все события в малейших подробностях”, — добавляет убитая горем мать.  

Визит домой к Тане адвоката с подсудимым закончился инсультом для ее отца. Через неделю он умер

Конечно, когда человек разбит горем, ему не до денег. Но проза жизни в том, что без них Таня не встала бы на ноги. Женщина признается, что иногда на лекарства для нее родные тратили по 1,5 тысячи гривен в день. А всего на медикаменты и сопутствующие операции семья женщины потратила около 60 тысяч гривен. Одалживали, у кого могли, залезли в долги. К тому же она завершила лишь основной курс лечения. Впереди – реабилитация, а возможно и новые операции. “Я и сейчас плохо хожу, ногу с трудом передвигаю, а рука совершенно отказывается подчиняться, хотя хирурги уже и пластину вынули”, — уточняет винничанка. Она до сих пор находится на больничном, а когда его закроют, будет вынуждена оформлять инвалидность. Поэтому женщина вполне может и обязана рассчитывать на материальную компенсацию.

Но Татьяна Черныш говорит, что на сегодняшний день суд не рассматривает вопрос по поводу компенсации причиненного ей ущерба. “Часть чеков из аптек сохранилась, но нет доказательств, что лекарства, купленные по ним, потрачены на мое лечение. Больница “скорой помощи” требует с водителя уплаты 12,5 тысяч гривен за то, что я бесплатно лечилась в реанимации. Мои же аргументы во внимание не берут”, — сетует Таня. Однако суд, как правило, благосклонней относится к подсудимым, которые частично компенсируют лечение своих жертв. Это аксиома. “Еще в начале судебного процесса адвокат Андрея М. сказал нам: “Ему что, жену в Турцию продать, чтобы деньги дать?”, но потом они нашли эти деньги”, — рассказывает женщина. Хотя сама же добавляет, что лучше бы не искали… 

Смерть Алины, тяжелое состояние Тани, досудебное следствие и пять судебных заседаний ее родные переносили очень тяжело. Особенно родители. “У матери обострилась гипертоническая болезнь, отец тоже постоянно жаловался на повышенное давление, и говорил, что они (адвокат и подсудимый, – прим. авт.) его доведут. И довели. Они вдвоем 9 апреля пришли к нам домой якобы, чтобы передать 10 тысяч гривен на мое лечение. Вместо этого стали кричать, будто это я во всем виновата и переходила дорогу в неположенном месте, а на перекрестке нет знака о пешеходном переходе. Это уже было не просто моральное давление, как раньше, а четко спланированный скандал. Отцу стало плохо”, — вспоминает Татьяна. Именно визит этих людей она считает причиной инсульта, который случился с отцом в тот же вечер, а 16 апреля он умер.

Фактически это произошло перед завершающим аккордом суда. “Всех свидетелей опросили, они дали показания, как по мне, не в пользу Андрея М. Последнее заседание из-за болезни и похорон перенесли на начало мая. Никогда ему не прощу… Он полностью перечеркнул мою жизнь, отобрал самых близких. Вы не знали мою девочку. Это очень милый ребенок. Алина занималась гимнастикой, акробатикой, танцами, хорошо училась. Остались только ее грамоты”, — со слезами на глазах и огромнейшим камнем в душе говорит мать. Не простит Таня и смерть отца. Она собирается подавать исковое заявление и доказывать в суде, что непосредственно Андрей М. и его адвокат виновны в повлекшем смерть инсульте. “Недавно я узнала, что у подсудимого жутко больна жена и двое детей, а у меня никого нет. Поэтому для него, дескать, нужно снисхождение, сочувствие. А мне уже ничего не надо. Нет, я буду бороться за справедливость, сколько смогу! И даже если не смогу, тоже буду бороться”, — уверяет Таня. А что ей остается, когда дочь и отец в земле, а тот, кто к этому причастен – снова за рулем? Не исключено, что опять яблоки возит по Немировскому шоссе, спешит, наверное… 

Редакция всегда в спорных ситуациях старается узнать мнение всех сторон. Двух-трех… В данном случае в зале суда высказались все, кто видел, что  произошло вечером 5-го августа. Виновен Андрей в смерти или нет, решит суд. У него эксклюзивное право. Надеемся, люди в мантиях разберутся и вынесут честное законное решение…{jcomments on}

 


Подпишитесь на новости

 

Коментарі закриті.

Video >>

Украинско-британская компания создала уникальную бронебойную пулю: видео

24.07.2017 - 19:26
Патрон, оснащенный нею уже прошел тестирование в ВСУ Украинско-британская компания Stiletto Systems Ltd продолжает разработку новых бронебойных патронов. Сегодня, 24 июля, портал defence-blog.com сообщил о том, что разработчики презентовали новый ...

«Shape of You» от Эда Ширана – второе по популярности видео 2017 года

16.12.2017
Качественная поп-музыка с интересным сюжетным ...