Верующие винничане массово отказываются от биометрических паспортов, считая, что в них сокрыта “печать зверя”
Больше полутысячи жалоб верующих винничан в адрес местных и центральных властей относительно угрозы якобы обязательного внедрения биометрических паспортов стали причиной круглого стола в департаменте информационной политики облгосадминистрации с участием чиновников и духовенства.
Начальник управления Государственной миграционной службы в области Борис Наливайко сообщил, что все 500 с лишним жалоб однотипны и написаны, словно под копирку – фактически люди отказываются от несуществующих пока что биопаспортов по религиозным мотивам, считая, что в них сокрыта “печать зверя”. Борис Наливайко в который раз повторил, что на сегодня даже речи нет о прекращении оборота паспортов старого образца, тем более, что неизвестно, когда точно появятся первые биопаспорта:
“Закон про единый государственный демографический реестр был принят в ноябре 12-го, вступил в действие с января 2013-го. Но, как ожидается, биометрические паспорта начнут внедряться не раньше 2016-го: на закупку техники, подготовку персонала по нынешним ценам надо до 900 миллионов гривен. У государства на это свободных денег пока что нет, а потому мы, как и прежде, работаем со старыми паспортами. В дальнейшем они будут ходить параллельно… В России биометрические паспорта выдают уже два года, но перед этим в Петербурге, Москве и Калининградской области 6 лет проходил пилотный проект. Молдова уже 4 года загранпаспорта выдает с биометрическими данными”.
“Но даже когда биопаспорта начнут внедряться, — продолжает Борис Наливайко, — Закон про ЕГДР предусматривает право граждан написать заявление в миграционную службу с отказом от внесения информации на бесконтактный электронный носитель биометрического паспорта или вообще отказаться от данного документа, который не является обязательным. А информация, вносимая по желанию в биопаспорт, является конфиденциальной, данные ЕГДР не будут смешиваться с другими реестрами. Получить доступ к этой информации можно будет, как и сейчас, только в рамках уголовного расследования”.
Наиболее подкованным оппонентом Бориса Наливайко на круглом столе оказался настоятель винницкого храма Луки Крымского РПЦ (возле онкодиспансера) отец Владимир. Он заявил, что в том же законе есть другие статьи, которые исподволь делают внедрение биометрических паспортов фактически обязательным:
“Все так же, как было с идентификационными кодами – вроде бы необязательно, но без них никуда. Затем мы долго отстаивали свои права, и сегодня человек без кода может работать, быть предпринимателем. Посмотрите, так же будет и с биопаспортами. Например, чтобы отказаться от биопаспорта, надо предоставить идентификационный код или запись в электронном носителе. А если человек раньше уже отказался от кода? Нам постоянно говорят про евроинтеграцию. Так вот, в Германии еще с 80-х работает правило: не должно быть единственного универсального номера для человека, что есть унижением достоинства и угрозой для человечности. К тому же в Германии запрещено объединение баз данных. И нам импонирует немецкий опыт: таким образом, не создаются условия для тотального контроля за человеком. А наш закон про ЕГДР однозначно вводит цифровой универсальный идентификатор и предусматривает возможность объединения баз данных…”
“Да, эти обращения написаны в основном мирянами нашей церкви, — признался священник. — Но мы не затурканные крестьяне, боящиеся паровоза, мы — христиане, ценящие свободу личности и выбора – главные христианские ценности. Поэтому и боремся с реестром, а не с паспортом. ЕС ведь говорил только про биометрические загранпаспорта, зачем вводить внутренние? Задумайтесь: чтобы обеспечить посекундную тарификацию, мобильному оператору надо записать ваш разговор. В винницком горисполкоме на проходной контролируются все сотрудники – но это их работа. GPS позволяет не только вам ориентироваться на местности, но и идентифицировать ваши передвижения. Кто даст гарантии, что по паспорту с чипом не будут искать людей? Вы лично хотите, чтобы вас круглые сутки контролировали?”
Интересно, что в ответ Борис Наливайко среди прочего сказал: “А зачем постоянно носить паспорт с собой? Я этот вопрос часто ставлю тем, кто их теряет. Ведь он нам нужен в очень редких случаях”. Как сказать: обменять валюту можно только с паспортом, а встретиться с родной милицией без удостоверения личности вообще порою смерти подобно. Но в целом и чиновник, и батюшка остались на своих позициях, что позволяет нам предположить, что закон про ЕГДР содержит множество противоречий, ибо оба спорщика щедро сыпали цитатами из документа.
Часть присутствующих на круглом столе священников откровенно говорила о связи биометрических паспортов с апокалипсисом, печатями на руку или лоб и концом света. Другие отцы перескакивали на иные темы, типа абортов, плохих дорог или обязательного вскрытия умерших пожилых людей. А, например, представитель адвентистов седьмого дня на удивление лаконично заявил, что пока что в биопаспортах особых угроз с точки зрения религии нет (то есть, это еще не Армагеддон).
После энергичной полуторачасовой дискуссии начальник отдела по делам религий облгосадминистрации Игорь Салецкий напомнил “подшефным” (чтобы сильно не зарывались против государства?): “Богу — Божье, кесарю – кесарево” и предложил подавать аргументированные замечания и изменения к уже действующему закону. А отец Александр вспомнил, что даже Иосиф с Марией ходили на перепись населения…
Подпишитесь на новости
Коментарі (0)