Порошенко Алексей
Алексей Порошенко: “Я отучился в Англии, поработал в Китае, но удовлетворение от работы получаю на Винничине”
Алексей Петрович рассказал “РЕАЛу” о своей работе заместителем главы торгово-экономической миссии в Шанхае, о том, что во время выборов в Верховный Совет его дедушка Алексей Иванович снялся с гонки по состоянию здоровья, о том, что обещал жителям Бершадского района на выборах и почему решил вступить во фракцию “Батькивщины”, о своей увлеченности Азией и о том, что вряд ли долго задержится на 2-й позиции в рейтинге “самых завидных женихов Украины” — стрела Амура уже пронзила…
Деловая и политическая карьера Алексея Порошенко-младшего непосредственно связана с Винницкой областью, где его избрали рекордными 77% голосов в облсовет и он стал самым молодым депутатом. Получивший как украинское, так и британское образование Алексей Петрович предпочитает трудиться на Винничине.
“Китайские инвесторы приезжали в Украину и возвращались разочарованными. Что-то у них “на месте” не получалось. Говорили только, что им не дают тут работать”
— Алексей, фамилия Порошенко ассоциируется, в первую очередь, с шоколадом. В детстве-то сами любили сладости?
— Я считаю, что фамилия Порошенко связана, в первую очередь, с государственностью и развитием экономики в различных ее секторах. Позиция аграрного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности играет первостепенную роль на Винничине для создания рабочих мест, развития области и наполнения ее бюджета.
А что касается сладостей, мне кажется, что их любят и взрослые, и дети. Я горжусь тем, что большинство кондитерской продукции, которая продается в Винницкой области, является продукцией компании “Рошен”. Подоляне выбирают и поддерживают своего винницкого производителя.
— Не Вы подсказали Петру Алексеевичу идею развивать именно кондитерский бизнес?
— Когда начал развиваться кондитерский бизнес, мне было 8 лет, поэтому, очевидно, что я (смеется). Хотя, честно говоря, то, что сделал отец для подъёма и развития отрасли, впечатляет. Ведь он сумел достичь результатов и сделал успешной не только эту сферу экономики. Сейчас в Винницкой области активно развивается сельское хозяйство, в свое время положительные тенденции наблюдались и в автомобилестроении…
— Сегодня Вы в аграрном бизнесе, занимаете пост замдиректора компании “Поділля”. В семейный бизнес подались по настоянию родных или это собственная инициатива?
— Невзирая на наличие очень привлекательных предложений от ведущих мировых компаний, я всегда хотел работать в Украине. Это мой выбор. В 10-м классе я смог выиграть конкурс в Британии на стипендию фонда Королевы для обучения в престижном колледже Британии — Итоне. После этого я поступил в Лондонскую школу экономики и политических наук и Киевский институт международных отношений.
Несмотря на опыт работы в инвестиционном банке Меррилл Линч в Лондоне, я решил, что хочу вернуться в Украину. Несколько лет работал в компании “Рошен”, начиная с самых низов (на таких должностях, как экономист финансового отдела и торговый представитель). В 2010 году я прошел конкурс на заместителя главы торгово-экономической миссии Украины в Китае. После того, как мы обеспечили участие Украины на Всемирной выставке в Шанхае, провели несколько официальных визитов премьер-министра и членов правительства, в том числе и винницкой делегации, я решил, что будет полезным с моим опытом работы получить степень МВА и затем продолжить свою деятельность в Украине. Для этого я сдал экзамены и поступил в Оксфордский университет и европейскую бизнес-школу ИНСЕАД.
После полутора лет обучения вернулся на работу в ПрАТ “ПК Подолье”, чтобы на практике применить полученные знания для развития производства в Винницкой области. Могу с уверенностью сказать, что сегодня я готов делиться полученными знаниями и опытом с другими винницкими производителями. На прошлых парламентских выборах я активно работал в штабе своего деда – Алексея Ивановича Порошенко и Григория Михайловича Заболотного. Полученный опыт считаю бесценным.
— Дипломатическую работу не хотели продолжать?
— Никогда не говори никогда, но стратегически в настоящее время я концентрируюсь на работе в Украине. В Китае я получил отличный опыт, выучил язык, смог многое реализовать. Несмотря на маленький коллектив в консульстве, мы представляли собой дееспособную команду. Чтобы привлечь инвестиции в Украину, мы активно работали над развитием межрегионального сотрудничества. Задача состояла в том, чтобы заинтересовать конкретные китайские провинции в реализации проектов в отдельных украинских городах и областях. В том числе хотели наладить такое сотрудничество и с Винницкой областью. Мы не раз договаривались с китайской стороной, и потенциальные инвесторы приезжали в Украину, однако возвращались они, к сожалению, разочарованными. Что-то у них “на месте” не получалось.
— Причина в откатах, на которых настаивали украинские чиновники?
— Прямо китайцы не говорили, но поясняли, что им по ряду обстоятельств не дают работать в Украине. Поэтому я и решил, что стоит вернуться домой, и, работая здесь, попытаться улучшить государственную систему изнутри. Иначе мы не сможем двигаться дальше, а только постоянно будем говорить о “прожектах”, которые так и не реализуем.
— Вы готовы пообещать, что в обозримом будущем найдете работу бершадчанам?
— Я стараюсь людям обещать то, что действительно могу сделать. Было бы хорошо, если бы от депутата облсовета зависело возобновление работы спиртзавода, который был остановлен с целью искусственного доведения до банкротства и скрытой “прихватизации”, а это сотни рабочих мест и миллионные поступления в бюджет, в том числе Бершади и Бершадского района. То же самое касается сахарного завода, электротехники и других “мертвых” производств. Но мы, вместе с нашей командой в райсовете, облсовете, депутатами Верховного Совета, включая Г.М. Заболотного, сделаем все, чтобы защитить интересы Бершади — это я вам обещаю.
— Что можете назвать исключительно своим вкладом в “Рошен” и в “Подолье”?
— Мой опыт, время, которое работал. За год работы в финансовом отделе “Рошена” мы впервые успешно провели аудит фирмы, что привело к улучшению бухгалтерской и управленческой отчетности. Это позволило приблизить компанию к международным стандартам менеджмента, снизить стоимость заимствования и резко увеличить прозрачность структуры. Потом я руководил филиалом компании, который занимался продажами и объединял несколько десятков торговых агентов, склады, бухгалтерию. Нам удалось серьезно повысить показатели и добиться стабильного перевыполнения плана.
Сейчас работаю в аграрном комплексе. Прошедший год в плане урожайности был не самым удачным, но мы изучаем ряд технологических инноваций, которые собираемся внедрить для получения более стабильных результатов в будущем.
— У общества сложилось устойчивое мнение, что дети известных людей, привыкшие с юности к дорогим игрушкам и машинам, ничего собой не представляют, а лишь пользуются средствами родителей. Ощущали на себе такое отношение?
— К сожалению, это явление очень распространено в Украине. Я бы хотел привести примеры из собственной жизни: для обучения в Итоне я добился стипендии и не требовал финансовой помощи родителей, во время обучения в Лондоне я все время подрабатывал в студенческом баре, совмещая работу и учебу. Потом, во время обучения я поступил на работу в крупнейший инвестиционный банк Меррилл Линч для обеспечения своей финансовой самостоятельности. Во время обучения в КИМО после того, как попал в аварию и не смог взять новый кредит на машину, я не обращался за финансовой поддержкой, а ездил на учебу на метро и троллейбусе и занимался получением кредита для ремонта машины и т.д.
— Авторитет отца и деда не давит?
— Вдохновляет. Я очень горжусь их достижениями, хочу поддержать стандарт, достигнутый ими и, естественно, с одной стороны, не подвести, а с другой — приумножить.
— Винницкие фермеры считают, что агрохолдингам сельское хозяйство интересно, пока оно приносит суперприбыли. Как только ситуация на рынке несколько изменится, цены на сельхозпродукцию снизятся, крупные корпорации могут попросту бросить тысячи гектаров. Есть чем крыть?
— Знаете, в этом вопросе нельзя ставить знак равенства между всеми агрохолдингами, как и между всеми фермерами. Прежде всего, я бы различал отечественные и иностранные агрохолдинги. У зарубежных компаний к украинской земле отношение может быть не таким, как у местных. Это первое. А второе – не стоит сбрасывать со счетов личностный фактор. Фермеры, когда говорят, что они живут на этой земле, работают, помогают односельчанам, это и имеют в виду… Знаете, по этому поводу мы много общались с Иваном Спорышом, депутатом облсовета. Для меня он – эталон депутата облсовета, который переживает за людей, не только за родной “колхоз”, но и за свое село, район. Человек ограничен в средствах, но, получая гранты, он пытается проложить трубы в селе, отремонтировать дорогу. Это характеризует человека.
Поездив по селам, я столкнулся и с другими фермерами. К примеру, арендовали пруд – и всё, пупы земли. Дети с удочками приходят туда ловить рыбу, а их охрана выгоняет, ломает удочки. Это уже другое отношение к своему селу. Не так ли?..
Последний год был для нас не простым, но при этом социальные программы не сокращаются, мы по-прежнему вкладываем деньги в ремонт дорог, детские площадки. Поэтому я считаю, что в этом вопросе нужно давать оценку отношению конкретных людей к конкретному месту, где они работают, то есть судить по делам, а не объемам и названиям.
— С избранием Григория Заболотного парламентарием, Вы баллотировались в депутаты облсовета по его “родному” округу в Бершадском районе. Причем, как кандидат, которого выдвинула ВО “Батькивщина”. У семьи Порошенко не всегда гладко складывались отношения с этой политсилой, по крайней мере, на киевском уровне. Вся винницкая оппозиция активно на выборах поддерживала Вас, а после подсчета результатов голосования Вы сказали, что будете работать в облсовете в рядах “Батькивщины”. Не лукавили?.. Фракция “Єдність” и позиция дедушки Алексея Ивановича Вам не ближе по духу?
— Я абсолютно уверен, что из всех оппозиционных сил взгляды “Батькивщины”, их позиция, элементы политической борьбы мне наиболее близки. Что касается позиции деда, то его я считаю одним из самых мудрых представителей облсовета. Никогда в жизни у меня с ним противоречий не возникало, скорее наоборот, я всегда стремился перенимать его опыт. По моему мнению, “Батькивщина”, как ключевая сила, собрала в ряды объединенной оппозиции многие партии, чтобы единым фронтом изменить ситуацию в стране. Причем, в национальном масштабе.
Наверное, мне как человеку более молодому, хочется видеть перспективу, поэтому объединенную оппозицию считаю той фракцией, которая способна что-то поменять в стране. Должен добавить, что поддержку во время предвыборной компании мне оказывали и депутаты от “Єдності” и других оппозиционных сил, так что это уже хороший знак того, что у нас будет сплоченная работа. Мне кажется, что вместе можно достичь большего…
— Кстати, в партию вступать не планируете?
— Это достаточно серьезный вопрос. Чтобы дать на него ответ, необходимо поработать во фракции. На областной конференции я говорил, что намерен вступить во фракцию, хочу быть частью единой команды, но вопрос вступления в партийные ряды лично для меня очень важное и ответственное решение.
— Моим коллегам Вы говорили, что интересуетесь политикой и экономикой, собираетесь в будущем делать карьеру, подобную отцовской. Учитывая Ваш возраст, облсовет – это трамплин…
— Я вдохновляюсь успехами отца, но у меня свой жизненный путь. С отцом я советуюсь, но решения принимаю самостоятельно. Моим сегодняшним приоритетом является работа в Винницкой области, и для ее успешности я буду использовать все возможности, которые имеются в моем распоряжении.
— Планируете активно участвовать в работе постоянной комиссии или же станете больше внимания уделять проблемам жителей Бершадщины?
— Я считаю, что в первую очередь важно не потерять связь со своими избирателями. Нужно приезжать, общаться, исправлять ситуации по мере возможностей и сил. Для меня важно выполнить обещания, которые давал людям. В предвыборной программе были выписаны ключевые моменты. В Бершадском районе существует очень серьезная проблема с транспортным сообщением между селами и райцентром. Хочу разобраться, как можно решить этот вопрос. Плюс проблема дорог, актуальная, наверное, для всей Украины. Далее, освещение в селах. Этой программой я занимался еще в рамках фонда Порошенко. Мы провели освещение в несколько десятков населенных пунктов. И реализация этой программы будет продолжаться вне зависимости от выборов и времени года.
Еще одна проблема состоит в ликвидации последствий реформы здравоохранения, в результате которой закрыли участковые больницы. Учитывая проблемы с транспортом и дорогами, больные люди физически не могут добраться сначала к семейному врачу, а затем и в районное медицинское учреждение. Не хотелось бы распыляться сразу на все. Но об этих моментах я писал в предвыборной программе, поэтому и займусь ими. Да, они разного масштаба, но каждый остается приоритетным.
Что касается работы в комиссии облсовета, то на данный момент я изучаю возможности, в какой из них смог бы лучше использовать свои знания и навыки, поэтому на сессиях и в комиссии я постараюсь быть полезным всей области.
— В отличие от Верховной Рады на местном уровне грань между провластным большинством и оппозиционерами несколько стерта. Не считаете, что в этом больше конструктива?
— Во время предвыборной кампании я заметил, что избирателей интересует политическая принадлежность! Свои проблемы они ассоциируют именно с нынешней властью, которая их не решает, а то и создает. Люди хотят изменить ситуацию, а если ты от власти, то не станешь менять… Но, поймите, я вовсе не хочу утверждать, что любая инициатива, предложенная провластными силами, изначально несет негатив. Если есть рациональное зерно, если можно найти варианты для сотрудничества, то почему бы этим не воспользоваться для общего блага? На местном уровне такая позиция поддерживается. Это же прекрасно.
— Если Вам предложат пост в каком-либо из институтов власти, готовы уйти на госслужбу?
— Работа в сельском хозяйстве, я имею в виду продовольственную компанию “Поділля”, сочетает бизнес с социальной функцией. Ежегодно несколько миллионов гривен стабильно выделяется, чтобы развивать инфраструктуру в нескольких десятках сел. Кроме того, чем лучше работает компания, тем больше средств она может выделить на социальные нужды, создать дополнительные рабочие места. Не это ли задача государства? Поэтому, я считаю, что дело не в должности, которую ты занимаешь, а в реальных делах, которые делаешь для людей.
Я уверен, что основная функция государства должна быть направлена на создание условий, при которых уровень жизни людей только бы приумножался. Необходимо улучшать инвестиционный климат, проводить реформы, создавать рабочие места и развивать инфраструктуру. От этого зависит будущее украинцев.
— Петр Алексеевич, проживая в столице, всегда говорит, что считает себя винничанином. Вы остаетесь киевлянином?
— За последнее время я практически постоянно находился в Крыжополе, Бершади, Гайсине. Но дело не в том, что отец себя считает винничанином, а в том, что абсолютное большинство винничан считают его земляком, делающим много полезного для области. Я хочу добиться того же.
— Расскажите, как проводите свободное время, чем увлекаетесь?
— Раз в году в обязательном порядке мы с друзьями ходим в поход и отправляемся в Карпаты. У меня была цель — объездить все областные центры Украины, на половине, наверное, остановился, но желание остается. Лично для себя многое познал, увидел, могу сравнить жизнь в разных регионах.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что путешествия давно стали моим хобби. После обучения в Сингапуре я по-настоящему увлечен Азией, считаю, что у нее очень высокий потенциал.
Я люблю Европу, но по динамичности Азия меня больше привлекает. Там люди нацелены на работу гораздо больше, нежели в других регионах мира. Возьмем, к примеру, китайский Шанхай. Это город с населением, превышающим 20 миллионов, с ВВП в 2 раза выше, чем украинский. Чтобы обеспечить хорошую коммуникацию, весь город связан эстакадами. Половина дорог двухуровневая, благодаря чему можно добираться в любой район без пробок. Поезда в пригороды или столицу ездят со скоростью
Вместе с тем в Европе меня привлекает степень развития институтов власти. Уверен, что цивилизованный путь развития Украины лежит в преемственности ценностей проевропейской политики, которой нужно много и упорно учиться.
— Теннисом и футболом не увлекаетесь?
— Моими увлечениями были история и философия. Также с детства люблю спорт. Теннисом занимался около 14 лет. Причем, на профессиональном уровне, по 7 раз в неделю посещал тренировки. И в футбол играл. К сожалению, в последние несколько лет после нескольких травм с опаской подхожу ко всем видам спорта, кроме шахмат.
— Журнал “Фокус” назвал Вас одним из самых завидных женихов Украины. В своем рейтинге даже отвел Вам 2-ю позицию. Неужели стрела Амура еще не пронзила Ваше сердце, не планируете “выйти” из этого рейтинга?
— Я с известной долей скепсиса отношусь ко всем подобным рейтингам, их нельзя воспринимать всерьез. Отвечая на Ваш вопрос, я могу сказать, что у меня есть любимая девушка, и она отвечает мне взаимностью.
Подпишитесь на новости
Коментарі (0)