«Реквием» вошел в историю музыки, как самое театральное воплощение традиционной церковной заупокойной службы. К его созданию Дж. Верди подтолкнули несколько трагических событий. Композитор пережил смерть отца, близкого друга, коллеги, а также поэта и писателя А. Манцони. Горечь утраты и скорбь были настолько сильны, что великий итальянец создал творение, которое до сих пор является одним из самых исполняемых в лучших залах мира сочинений этого жанра.
Говорят, что в Виннице это произведение однажды звучало в советские времена. Сейчас решили повторить. Для этого на сцене собрали Галицкий академический камерный хор, камерный хор «Глория» и Академический симфонический оркестр Львовской филармонии, которые выступали под руководством дирижера Ильи Ступеля из Швеции. Состав солистов тоже можно назвать интернациональным. Это прима Львовской оперы Светлана Мамчур (сопрано), Татьяна Вахновская (меццо-сопрано), бывший одессит, а ныне солист Астраханского театра оперы и балета Роман Корен (тенор) и солист Королевского оперного театра Дании Пер-Андерс Хедлуд (бас). «Реквием» исполняли 130 артистов. Мастерством, пением и музыкой они унесли зрителей в иной мир, позволили забыть обо всем, задуматься о вечном…
Сложно описывать ощущения от такой музыки. Ее нужно слышать. Ни эпитеты, ни аллегории не могут передать всей полноты звучания. Коллектив выложился на «все 100», создал праздник, который, быть может, в Виннице не повторится, а если и повторится, то очень не скоро. После последних аккордов «Реквиема» винницкая публика несколько секунд безмолвствовала. Потом зрители аплодировали – стоя и долго. Такие концерты не забываются.
Игорь ХМЕЛЬНИЦКИЙ