Jozzz: «Участвовать в «Майдансе» не понравилось, заработал там головную боль…»

 Самый известный Винницкий танцор рассказал о себе, городском рынке танцев, и о том, что легко мог бы устроиться за границей, но он фанат Винницы

Джоз – фигура в винницкой богеме, безусловно, колоритная и амбициозная. Вопреки легкой предварительной предвзятости корреспондента “РЕАЛа”, легко объяснимой его полным невежеством  в танцах, в том числе и хип-хопе, Иван Козак оказался человеком общительным, откровенным, воспитанным, с несколько специфическим (хип-хоповским?) чувством юмора и вроде бы даже без звездной болезни (во всяком случае, на первый взгляд).

 

— Зовут меня Иван Сергеевич Козак, мне 31 год, я коренной винничанин, родился на Вишенке, родители – строители. В школе учился средне, много троек, но были четверки и пятерки по гуманитарным наукам. Всегда занимался спортом, а серьезно – с 16 лет: единоборства, легкая атлетика. Танцами увлекся вообще поздно, где-то с 18 лет. Вот так вот я себя искал и до сих пор ищу…

— А каково ваше образование после школы?

— Окончил винницкое педучилище, в 2000-м поступил в наш торгово-экономический институт, который успешно окончил через 5 лет. Потом поступил в киевскую академию руководящих кадров культуры и искусств – решил что-нибудь получить от хореографического образования. Там меня сразу взяли в основной состав балета при академии, откуда я благополучно “слился” сам: танцевал в другом коллективе, работавшем с известными исполнителями. По две 3-4-часовых тренировки в день – такой себе танцевальный монастырь… Но в академии я не понимал, зачем мне получать кучу лишних знаний, ведь всю программу, кроме хореографии, я прошел уже в Виннице, получив два образования. Тем более уже надо было зарабатывать на жизнь. Все-таки 24 года было, уже не мальчик. Я тогда ведь в Виннице зарабатывал…

— А в Киеве тратил…

— Ну да, в общем, третий диплом я не получил.

— Танцами вы занялись поздно, добиться успеха помогла физическая подготовка?

— Перед профессиональными занятиями любым видом спорта надо хорошо подготовить тело. В Японии ребенка, перед тем как отдать на каратэ, на год отправляют на общую физическую подготовку. Так тело привыкает к будущим нагрузкам. В моей студии мы, например, параллельно проводим ОФП и учим людей танцевать – эквивалентная система подготовки. 

— А все-таки, как вдруг молодой парень, занимающийся, скажем так, спортивным мордобоем, ушел в танцы? Я знаю, многие тренера и спортсмены, занимающиеся единоборствами, вообще скептически относятся к танцам. Тем более что они у них в последнее время существенно отбирают хлеб.

— У хорошего тренера, будь-то танцы или каратэ, зал всегда полон, к тому же лично я до сих пор нахожу время на занятия единоборствами… Да и начинал я с современных, на тот момент почти андеграундных танцев, требующих хорошей физической подготовки. В 97-м настала вторая волна брейк-данса. Украина стала европеизироваться. Молодежь, которая мыслила немного альтернативно, стала заниматься альтернативными видами спорта. Кто-то катался на скейте, кто-то на роликах, а я увлекся брейк-дансом. Я не фанат Майкла Джексона, как певца, но мне нравилось, как он двигается.

— Джоз – не меломан?

— Неправда, я – меломан! Но слушаю в основном далеко не танцевальную музыку. Очень люблю панк-рок, хеви-метал и т.д.

— Интересные вкусы, как для танцора, известного, прежде всего, в качестве хип-хопера. Ведь хип-хоп для рокеров, если я правильно понимаю, это типа попса…

— Что такое попса?.. Это было увлечение, мне нравилась эта музыка. Хип-хоп, кстати, я начинал слушать одним из первых в Виннице. Но сейчас мне, пожалуй, больше нравится хип-хоп, как культура. Нет, не подумайте, я не поддерживаю все эти гангстерские замашки – это бред, на самом деле. Но мне глубоко импонирует манера движения, дух свободы, своеобразная аура. К тому же в хип-хопе хороший бит, он “качает”, так почему бы и нет?

— Какими стилями танца ты владеешь в совершенстве?

— В совершенстве – ни одним. Вообще теоретически ничем в совершенстве владеть невозможно. Я танцую, постоянно развиваюсь, даю семинары, сам беру уроки. А так могу танцевать классический джаз, фанк…

— Джаз, наверное, трудно танцевать.

— Поэтому я его и не танцую, проще миксовать.

Каждый танцор накатывает свой стиль или свою танцевальную базу сам. Просто для того, чтобы танцевать в своем стиле, надо знать много других. Я танцевал и классические танцы и шоу-модерн.

— Как вы стали тренером?

— Фактически я стал тренером даже раньше, чем танцором. Меня пригласили преподавать в студии современную хореографию, которой вообще не было, возможно лишь потому, что я был фактурным парнем. Я начал участвовать во всеукраинских соревнованиях: уже на первых вошел в десятку, став восьмым, на вторых уже был первым. И хотя тогда танцы были на слабом уровне, и мы танцевали откровенный бред, но с тех пор все и затянулось.

— На тот момент лучших не было?

— Возможно, были. Но они не участвовали в этих соревнованиях. Я знаю классных ребят, у которых я учился и после этого. Я не думаю, что они пасли бы задних в тех же Штатах. Я танцевал с ребятами, которые считаются одними из лучших танцоров России. Кто-то подался петь, кто-то вообще забросил все…

— А вы сами поете, играете на музыкальных инструментах?

— Не играю и не пою. Когда-то немного пробовал на ударных, чтобы развить ритм. На гитару меня не хватило – это красиво, но нудно. Петь пробовал, даже участвовал в конкурсах, но вокал – не мое. Я люблю красивую музыку, зачем ее портить?

— Но возвращаясь к работе, к бизнесу…

— Я не могу назвать это бизнесом — это дело моей жизни. И работаю я по специальности: у меня ведь первый диплом педагога, а я работаю с детьми. А по другому диплому я организатор, чем также занимаюсь… Я преподавал 5 лет с 2000-го в школе современного танца “Балеро”, куда меня взяла на работу Татьяна Валериевна Чистякова, за что я ей безумно благодарен. Хотя я тогда уже побывал в Киеве и танцевал с нашими звездами, у нее я получил больше всего опыта. 

Затем родилась моя собственная студия “3z” (тризет). У нас три зала. Один дал в пользование Владимир Борисович Гройсман, плюс подарил нам аппаратуру, ему огромная благодарность. Еще один зал на Вишенке, другой на Киевской. Но основная база во Дворце пионеров. Занимаются более трехсот человек (это по состоянию на конец учебного года), от 6 лет и до абсолютно взрослых. Сам я провожу 2-3 занятия по часу-полтора в день, но, конечно, на всех не успеваю, есть еще тренера.

Базовый уровень – общеразвивающая хореография, формирующая опорно-двигательный аппарат у деток. Основная наша дисциплина – это, конечно же, хип-хоп. Также есть джаз-фанк, джаз, трайбл. Стоимость занятий зависит от дисциплины, частоты посещений и имени тренера…

Ментальность людей за последние три года поменялась: из-за падения интереса к хореографии хобби-классы и профи-классы мешать не стоит. К тому же перед современными молодыми людьми не стоит вопрос, где проводить свободное время – если оно есть, они проводят его в социальных сетях. А вообще посещаемость зависит не от вида единоборств или танцев, а исключительно от тренера. Как ты можешь заинтересовать, на что направлены твои занятия, как ты относишься к детям… 

— Пару слов о телешоу с участием Джоза.

— Самое большое телешоу, в котором я участвовал – это “Майданс”. Хорошее шоу…

— Понравилось?

— Нет.

— Что-то заработал?

— Головную боль.

— Но известность обернулась же какими-то плюсами хотя бы для студии “Тризет”?

— Конечно. Но я скажу так: “фейс” по телевизору – это еще не залог успеха. То, какой ты на экране, и какой ты в зале – это две разных личности. На шоу за тебя все прописывают и навязывают людям твой же образ. Может ты на самом деле белый и пушистый, а тебя показывают совсем противоположным. СМИ навязывают свою точку зрения, так всегда было и будет, это мощный психологический инструмент.

А так – хорошее шоу, все прошло замечательно, куча нервов сгорела, время убито, огромнейший опыт, нормально… Где бы мне еще дали возможность поработать одновременно с полутысячею человек? Поэтому в целом мне повезло. А вот с характером – не очень: не люблю прогибаться под этих режиссеров.

— Коммунальные школы искусств на лето прекращают занятия. Хотя многие родители с удовольствием отдавали бы своих детей на занятия во время каникул. Как работает летом “Тризет”?

— У нас пройдет недельный летний лагерь в городском дворце искусств “Заря” с 17 до 21 июня: по три занятия в день, с итоговым гала-концертом практически всех винницких студий. А вообще мы на каникулы отпускаем хобби-классы, но оставляем тех, кто тренируется всерьез. Спорт нельзя прерывать: если не танцуешь день — замечаешь ты, не танцуешь два – замечает тренер, три – замечает зритель.

— А каково среди учеников соотношение профессионалов и любителей?

— Один к двадцати. Да, профессионалов в разы меньше, и устают они гораздо сильнее – из-за моральной нагрузки и переживаний, связанных с соревнованиями. Когда ты работаешь ради процесса, тебя это не напрягает. Но когда ты работаешь ради результата…

— Как часто и какие бывают соревнования?

— Раз в месяц-полтора. Подбираем соревнования, соответствующие уровню отдельных групп – городские, областные, всеукраинские. Но это деньги. Первый вопрос детей и родителей: “Сколько это стоит?” Участие в одних соревнованиях – это минимум 250-300 гривен, если близко от Винницы, без ночевки и дорогих костюмов. Приехали, с дороги откатали и уехали.

— А костюмы очень дорогие?

— Мы ведь говорим про хип-хоп. Можно обойти три сэконд-хенда и собрать себе костюм. Главное, чтобы выглядело стильно, и было удобно.

— И многие так делают?

— Так делает большинство.

Понятно, что на восточные и бальные танцы шьются костюмы стоимостью от трехсот до 2-3 тысяч долларов. Но я не занимаюсь бальными танцами; они изначально предполагают определенную состоятельность – на балы никогда не приглашали простых смертных. Другое дело, что многие из них переходят на современные танцы. Хотя я иногда жалею, что не преподаю профессиональные бальные танцы: тысяча баксов за часовое индивидуальное занятие – это клево.

— В Виннице есть клиенты, готовые платить такие деньги?!

— Не, у нас нет! Я говорю про Киев, Москву, Лондон…

— А в Виннице конкуренция между студиями и тренерами большая?

— Господи, мы все дружим. Хотя бывают какие-то конкурентные моменты: если кто-то к кому-то ушел, иногда возникают целые мыльные оперы. Есть молодые учителя, которые утверждают, что независимы от таких стариков, как я…

— Джоз – старик?

— Да, по меркам хип-хопа в танцевальной струе города-героя Винницы я уже староват.

— Что уже говорить про учителей хореографии в школах искусств?

— Там глубокая пенсия…

Если серьезно, открывается много студий-однодневок. Например, девочка позанималась у меня полгода и открыла свою студию. Правда, она ее очень быстро закрыла. А сколько людей к ней пришло, скольких она не научила, взяв с них деньги, сама ли не осталась в долгах, скольким отбила интерес к танцам? Так что перед тем, как выбирать студию или тренера, зайдите в Интернет, поспрашивайте у знакомых. Кто это, что это, как он относится к детям… Даже в Киеве рядом с мощными студиями работают халтурщики с нулевым уровнем, которые даже не стесняются с этим идти на те же телешоу, где только позорят детей. 

— У вас есть возможность жить и работать в Киеве или за границей?

— А как вы думаете, если я сужу чемпионат мира в Лас-Вегасе? Я могу уехать в Россию, Европу, Америку. Но я фанат Винницы, к тому же здесь папа, мама, жена, дети, студия. Хотя, если надоест — я уеду. 

— Почему именно Jozzz? Сколько в конце “z”? И что это означает?

— Количество “z” постепенно росло, с одной до трех. С английского “jozz” можно перевести как “неприятность”, а с греческого, как “большая волна”. Но на самом деле я никакого загадочного смысла в этот псевдоним не вкладываю.

— Ваши дети танцуют?

— 11-летняя Шамира занимается. А младшей Арине 3,5 годика, она танцует дома, ее учит старшая. Но главное их занятие – они любят папу.  

 


Подпишитесь на новости

 

Коментарі закриті.

Video >>

В России взорвали крупнейшую башню Урала: видео

24.03.2018 - 12:41
Демонстрируя всему миру разработки новых видов вооружения и указывая на солидные инвестиции в оборонный комплекс, в России не особо скрывают дефицит средств на мирные цели. Из-за хронического недофинансирования в российском ...

На певца Макса Барских на сцене напала фанатка: видео

12.02.2019
На украинского певца Макса Барских ...

В Баку вновь горит Trump Tower: видео

28.04.2018
В здании Trump Tower в центре столицы ...