Винничанин грозится убить родных и себя

Пенсионер Владимир Крамарчук, которому после удара лопатой по голове удалили глаз, грозится убить родных и себя

“В магазине мне не захотели продать ружье. Я же не охотник… Как только смогу его найти, застрелю дочь с зятем, а потом и с собой покончу. Не могу так больше жить. Каждую ночь плачу…”, — такими словами встретил 75-летний винничанин журналиста “РЕАЛа”. Конфликты отцов и детей давно считаются классикой, что в литературе, что в криминалистике, что в застольных беседах на кухне. Взгляды на жизнь людей разных поколений не могут быть одинаковыми, но история пенсионера Владимира Крамарчука просто жуткая… Кто бы ни был в ней прав, а кто виноват, в Библии написано: “Почитай отца твоего и мать твою”. Пятая заповедь…

В редакцию Владимир Крамарчук обратился не за помощью, поддержкой, а чтобы, как он сказал, предостеречь других. “На Тяжилове и так все знают обо мне. Может быть, пожилые люди будут предусмотрительны со своими детьми, не станут переписывать на них имущество, чтобы потом не горевать ночами, как я, и не бояться, что тебя стукнут по голове сзади”, — пояснил пенсионер причину, которая привела его в “РЕАЛ”.

В начале 2000-х часть своего дома по переулку Баженова он с женой подарил младшей дочери. Потом помог достроить кухню и еще одну комнату. Супруга Владимира Сергеевича умерла 1 августа 2006 года. “У нее нашли рак печени. Смотрели врачи и в Киеве, и в Виннице. Когда узнали о диагнозе, доктора мне сказали, что проживет считанные недели. Я ее травками поил, похоронил через полгода”, — со слезами на глазах вспоминает винничанин о последних днях жены, с которой прожили 48 лет и вырастили трех дочерей.

По словам пенсионера, младшая дочь, хоть и жила через стенку, наведывалась к отцу крайне редко. “Могла принести тарелку супа и оставить в коридоре. Когда видел – ел, а иногда даже не знал и замечал, когда суп скисал. Однажды возвращаясь с работы, зашел на рынок и встретил знакомую – девушку Иру. Жена дружила с ее матерью. Рассказал о своей беде и попросил как-то прийти ко мне приготовить, убрать. Обещал, что заплачу. Молодой девочке деньги лишними не будут, а я еще работал сторожем, нуждался не в средствах, а в женских руках”, — продолжает Владимир Крамарчук. Через несколько недель он снова встретил девушку и повторно пригласил, та согласилась, но сказала, что зайдет с подругой.

Фактически вечерний визит молодых девушек к пенсионеру в 2007-м и стал поводом для последующей “войны” с близкими. По словам винничанина, гостьи быстро управились с разносолами, убрали в доме, а когда хозяин спросил, сколько должен за труд, девушки попросили его купить бутылку шампанского. Пенсионер рассказывает, что примерно в час ночи в двери постучала его младшая дочь. “Она привела не только зятя, но и сестру, и соседку с мужем. Девочки успели убежать, а меня дочь и ее компания начали бить. Удалось выбежать во двор, но зять догнал, и ударил чем-то тяжелым по голове, а потом стал душить. К тому времени приехал участковый милиционер. Он мне и посоветовал снять побои, и с заключением судмедэксперта идти в суд. Побои я снял, но заявление в суд решил не нести. Стыдно было судиться с детьми. Помню, участковый тогда еще, как оказалось, пророчески сказал, что “еще бить будут”. Я не поверил”, — продолжает Владимир Сергеевич.

Пенсионер уверяет, что отношения с семьей младшей дочери и до того были напряженными, а после этого инцидента и вовсе испортились. Никто к нему домой больше готовить не приходил. Но он совершил иное прегрешение. В конце 2009 года приятель попросил перезимовать у него. Анатолия из дому выгнала жена. Какое-то время мужчина обитал во времянке без газа и света, но в морозы там не выживешь. “Я согласился, но с условием, что он пить не будет. Толя принес с собой кастрюлю супа. Дочка увидела это, и претензии с ее стороны начались заново. Мол, “проходной двор” сделал. Но ведь двор не только ее, но и мой… Когда я зашел к ней, чтобы объясниться, она несколько раз меня ударила”, — рассказывает пенсионер.

По словам Владимира Сергеевича, в тот же день, когда он возвращался от колодца с полными ведрами воды, на него напал зять. “Я только зашел в калитку, как он набросился, сбил с ног и бил меня лежачего по голове. Детали помню, хотя и смутно. Наверное, терял сознание. А потом он взял лопату у ореха и ударил ею меня в голову. Левая часть лица сразу же опухла. Кто вызвал “скорую помощь”, не знаю, но меня забрали в больницу на Киевской, и около месяца я лежал в травматологическом отделении”, — вспоминает В. Крамарчук.

Медики сразу же предупредили, что левый глаз нужно удалить. Он серьезно поврежден. И ему ничего не оставалось, как соглашаться на операцию. Правый глаз инвалида хоть и цел, но ним Владимир Сергеевич очень плохо видит, зрение всего 25% от нормы. В феврале 2010-го мужчина написал заявление в суд, где изложил все “декабрьские” перипетии. Аналогичное подготовил и его зять, который посчитал, что это он стал жертвой тестя.

Стоит отметить, что по заявлению В. Крамарчука Винницкий городской суд принял решение только спустя почти два года – 29 декабря 2012-го. Зять пенсионера был признан виновным в совершении преступления по части 1 статьи 125 УК Украины (умышленное легкое телесное повреждение) и приговорен к лишению свободы на 3 года условно. Это решение оспаривается и на 29 мая запланировано первое заседание Апелляционного суда Винницкой области. Зять настаивает на своей невиновности и утверждает, что к инвалидности тестя не имеет никакого отношения — старик сам упал и повредил глазное яблоко, а поскольку недолюбливает родственников, клевещет на них.

Прошедшие с тех пор три года пенсионеру показались мукой. Он уверяет, что все это время терпел унижения со стороны младшей дочери и ее мужа. “То водой меня обольет, то снег на голову выкинет, а то просто плюнет. Будку с собакой перенес под мое окно, чтобы лаяла постоянно. Из гаража зять выкрал весь мой инструмент, и отдавать не собирается”, — уточняет винничанин. Пенсионер зятю отвечал заявлениями в милицию, правда, результат они не приносили. Пожилому человеку отвечали, что оснований привлекать зятя к уголовной ответственности нет.

Не сложились отношения у Владимира Сергеевича и со средней дочерью. “В Липовецком районе у меня дача. Когда-то я переписал ее на другую дочь. Думал, буду работать, сколько смогу, а потом ей останется. Ключи от домика держал у себя, а когда дочь брала, просил всегда возвращать. Весной 2010-го забрать ключи я уже не смог… Зашел к ней, потребовал. Потом она написала заявление в милицию, что я якобы бегал за ней с ножом, грозился убить. И не пускал на дачу… Да, не пускал. На даче я хранил плотницкий инструмент, электродрель и многое другое. Она забрала все, включая перину… Однажды летом, точной даты не помню, за мной пришли два милиционера, увезли и отправили на пять суток на нары в КПЗ. Как я могу за кем-то бегать с ножом, когда с палочкой с трудом хожу? Потом меня еще несколько раз в суд вызывали, только я плохо понимаю зачем”, — поясняет пенсионер.

Он уже и вспомнить не может, сколько было заявлений с “обеих сторон”, визитов в суды и милицию. “Старый я, наверное, записывать нужно было. Сейчас это уже не важно. Недавно инфаркт перенес, врач говорит, что мне ходить нельзя. Но я хожу. Чужие люди помогают. В суд если еще и пойду, то только один раз, больше не стану, тяжело… Устал, не могу и не хочу больше все это видеть. Я же родился до войны, помню, как наше село бомбили, как ребенком работал в колхозе, потому что нужно было матери помогать, отец-то мой погиб на фронте. Потом всю жизнь строился. И что в итоге? Меня обвиняют в смерти жены. Она умерла от рака на моих руках. В чем моя вина? Честно скажу, у меня осталось в жизни только одно желание – найти ружье, расстрелять близких мне людей за все причиненные обиды, а потом покончить с жизнью. Так сделал мой знакомый. Жена его допекла. Он ее убил, а затем и себя. И я так сделаю”, — рыдая, рассказывает мужчина.

Похоже, это не пустые угрозы, чтобы разжалобить или вызвать сострадание. Пенсионер сетует, что был в магазине, уговаривал продать ему ружье. Но из-за отсутствия специального разрешения продавец отказал. И теперь Владимир Сергеевич ищет, у кого бы его купить нелегально…

“РЕАЛ” не смог встретиться со “второй” стороной конфликта. Поэтому если у дочерей В. Крамарчука возникнет желание изложить свое видение происходящего, редакция предоставит такую возможность. Сам Владимир Сергеевич сказал, что хочет поделиться своей историей исключительно для того, чтобы другие старики не “наступили на те же грабли”. Мол, в пожилом возрасте, “переписывая” имущество, стоит быть осмотрительными с родными, чтобы не оказаться в роли изгоя на собственном подворье. Ведь пенсионер даже продать свое жилье, чтобы переехать, уже не сможет. Никто не купит часть дома без придворовой территории.

Можно понять и суд, и милицию, ведь разбираться, кто прав в “бытовухе”, семейных ссорах – занятие в крайней степени неблагодарное. Да и виноваты в той или иной степени все. Однако нас всегда учили уважать старость, чтить родителей. Ситуация на первый взгляд кажется тупиковой. Но ведь не всегда близкие люди воевали, поэтому в данном случае лучше плохой мир, если он еще возможен…


Подпишитесь на новости

 

Коментарі закриті.

Video >>

Тату как искусство: потрясающе разрисованные девушки

15.11.2016 - 22:20
Вопреки бытующему мнению о том, что татуировка — это почти асоциальная метка, являющаяся отличительной особенностью людей, побывавших в местах заключения, нанесение рисунков на тело — один из видов искусства, часть ...

ЧМ-2018: Россия выигрывает у Египта 3:1. Видео голов

19.06.2018
После нулевого первого тайма, который ...