Жители престижного частного массива на Гниваньском шоссе не дают построить придорожное кафе

В редакцию обратилась 57-летняя частный предприниматель, инвалид третьей группы детства Мария Копыця. С ее слов, соседи нагло мешали ее законной стройке в третьем переулке Гниваньского шоссе. Читатели, вероятно, знают, что эта территория Бохоницкого сельсовета, застроенная большими, красивыми и дорогими домами, расположена практически в Виннице, сразу после “Электросети”, напротив Ботанического сада, не доезжая до аграрного университета. 

Вскоре (кстати, благодаря коммунальному троллейбусу) корреспондент “РЕАЛа” был на месте и увидел фактически прямо в широкой посадке с редко расположенными деревьями достаточно глубокий и объемный котлован. Рядом складированы строительные материалы. Единственный проезд на участок от переулка с одной стороны был частично перекрыт ларьком (типа вагончик) и плитами перекрытия, а с другой – свежевысыпанными кучами глинистой земли. Прохода шириной в метр явно недостаточно для проезда, например, оказавшегося в ловушке автомобиля Марии Васильевны и ее сына Богдана. Женщина говорила взволнованно, периодически всхлипывая:

 — Уже три года сужусь. Сначала один сосед подавал иск, затем другие. Потом к ним присоединился винницкий горсовет, год волокита шла… Наконец, Высший суд частично удовлетворил мои требования и послал дело на дорасследование: сначала окружной суд отказал в иске моей соседке А-ой, потом окружной и апелляционный суды отказали горсовету. У меня есть все решения судов (показывает). Стройматериалы тут уже лежат три года, соседи ведь физически не давали строиться.

Но вчера мы все-таки начали (показывает на дне котлована начатый бетонный фундамент), поскольку уже есть решения всех судов, и погода хорошая. Но когда приехал кран, Левицкий заблокировал своей машиной въезд и не выпускал его. Он говорит, что земля вокруг моего участка уже принадлежит ему, и у него есть госакты на нее. Причем он утверждает, что часть моего участка принадлежит ему. Хотя мой участок геодезисты уже вынесли в натуру, вот их колышки, а его участок в натуру еще не выносился. Я даже нашла его проектанта, тот говорит, что ему вынос в натуру этого участка хозяин не заказывал. Впрочем, в любом случае у меня ведь есть разрешение сельсовета временно использовать соседние до сих пор свободные территории в случае строительных работ; а по их завершении я должна все облагородить и высадить зеленые насаждения.

Этой ночью я здесь вообще ночевала, потому что Левицкий пообещал засыпать мой котлован. Не получилось ночью, так сегодня с утра он организовал засыпку проезда к стройке землей. Когда я не пускала его машины, он меня вытолкнул силой; если будут синяки, сниму побои. Но я все равно стояла и пыталась помешать трактору разворачивать землю. Приехал участковый из Бохоников – Крыжовой; вместо того, чтобы помочь мне, тоже меня оттолкнул… Жаль, что вы не успели раньше, они уже ушли; но сын все снимал на видео. Так или иначе, проезда нет: мы не можем своей легковушкой выехать, а строители на стройку не могут завезти бетон. Участковый во время толканины отказался принимать у меня заявление, а сейчас, когда я пообещала отнести его в областное УМВД, звонит: “Принесите заявление в участок”. Сразу брать надо было…  Я, кстати, в прошлом году уже два раза проплачивала бетон, но Козаченко их не допустил — я подала на него в суд, он до сих пор длится…

— Мария Васильевна, у вас есть государственный акт на этот участок?

— Нет. Но у меня есть договор аренды с Бохоницким сельсоветом на 10 лет, начиная с 2009-го. Вот все разрешения и декларация на начало строительства (показывает). Земля выделена под коммерческую деятельность: под кафе. Это же целевое предназначение, которое я не могу изменить. Разве что после того, как сделаю фундамент, смогу хоть что-то изменить. Они ведь говорят: “Строй что-то другое”. Я: “Хорошо, давайте напишем мировое соглашение, сделаю магазин или парикмахерскую”. А они: “Нет, меняй документы”. Самое главное, что на данный момент ни одним из судов не вынесено постановления о приостановлении моего строительства, и я имею полное право его продолжать.

А насчет границы участка мне в госкомземе только что объяснили, чтобы я отнесла председателю сельсовета заявление, он обязан выслать комиссию, которая на местности должна определиться, где чья земля; сейчас сын отвезет заявление. Хотя землеустроители уже не на одном суде утверждали, что все документы и границы участка у меня в порядке.

— Во сколько вам уже обошлась эта стройка? Сколько вы платите арендной платы?

— Я в эти 5 соток вложила уже около 200 тысяч гривен: оформление, котлован, стройматериалы, причем не только здесь, но и в других местах. Кстати, за их хранение тоже надо платить деньги. Арендная плата: 320 гривен в месяц, плачу уже на протяжении 4 лет; если люди платят 2-3% от стоимости земли, мне дали на полную катушку – 12%… Мне было 50 лет, когда я задумала строительство. Думала, приближается пенсия, буду отказывать во всем себе и семье, чтобы сын что-то имел, чтобы моя старость была обеспеченной… Буду подавать на Левицкого в суд за то, что нанес мне вред. Хотя в прошлом году Козаченко разбил мне фару, суд до сих пор идет…

Кроме остальных документов, не вызывающих сомнений, журналист внимательно изучил выкопировку из договора аренды Марии Копыци: на ней четко видно, что территория, на которой высыпаны кучи земли, относится именно к ее участку. Подтверждают это и колышки, какие обычно проектанты вбивают в землю при обозначении участка на месте. Впрочем, окончательный вывод в данном случае, естественно, могут сделать только землеустроители и (или) суд. К тому же “РЕАЛ” не видел документов Олега Левицкого, утверждающего, что это его земля. Здесь не следует забывать, что наслойки соседних участков в Украине – обычное дело. Сам Олег Иванович в телефонном разговоре заверил нас, что у него есть госакт на право владения землей, на которую он действительно высыпал землю. При этом он заявил, что у Марии Копыци хватает места для проезда к стройке с переулка, для этого ей надо “просто” убрать ларек и стройматериалы. Участковый Сергей Крыжовой что-либо комментировать отказался, предложив обратиться в районное отделение. А вот вышеупомянутый Андрей Козаченко оказался достаточно откровенен:

— Да, я — ближайший сосед. Мы с этой стройкой боремся уже 4-й год. У нас ведь жилой массив, отделенный от трассы лесопосадкой – это должна быть зона покоя. Мы обращались неоднократно в сельсовет, например, когда выигрывали промежуточные суды, чтобы этот участок отдали нам – мы бы тут скверик сделали… Тут ведь никакие заведения не нужны. Особенно круглосуточное придорожное кафе: таксисты, дальнобойщики, шум и т.д. Здесь же дети живут. Уже 5 человек с ней судилось, и мы будем судиться дальше, потому что это неправильно: ей этот участок дали с нарушениями, без общественных слушаний, не на конкурсной основе. Например, в первоначальном согласовании на изготовление техдокументации был ленточный фундамент и маленькое временное сооружение. Сейчас оно трансформировалось в четырехэтажный дом.

Смотрите дальше. Допустим, есть кафе на 14 столиков, занимающее 3,7 соток земли, плюс какое-то благоустройство. Значит, должен быть паркинг на 14 машин минимум, а для него нет места. В итоге этот асфальт, на котором мы с вами сейчас стоим, и который жители переулка положили за свой счет, будет занят припаркованными машинами. А это нарушение санитарных и противопожарных норм. Выделили, не подумав…

— Срок аренды участка у Марии Копыци истекает через 6 лет. Вы с соседями сможете мешать ей до конца, не допустив стройки?

— Приложим максимум усилий, у нее перспектив нет. Я бы на ее месте попросил у сельсовета другой участок под строительство, если оно уж так необходимо. Да и, честно говоря, есть сомнения, что она и без нашего противодействия способна вытянуть такую стройку. Женщина преклонных лет, инвалид третьей группы. Я здесь сам строился, имею какой-то бизнес, потому мне кажется, что ей на такую стройку надо будет “спрятать” миллион долларов, чтобы сделать все толком. Все-таки 4 этажа, специальное кухонное оборудование, вентиляция, разрешения органов… В нашем сельсовете, кстати, уже есть один вечный долгострой, из которого так и не получилось кафе. Зачем нам еще один?

— Андрей Анатольевич, компромиссный вариант уже невозможен?

— Мы предлагали ей частичную компенсацию на тот случай, если ей дадут аналогичный участок в другом месте. А она в ответ ускоряет свою стройку и в результате только увеличивает сумму своих убытков. Мы ведь собрали уже больше ста подписей жильцов с трех переулков против ее стройки…


Подпишитесь на новости

 

Коментарі закриті.

Video >>

Уайлдер «уничтожил» Стиверна и бросил дерзкий вызов Джошуа: видео

05.11.2017 - 14:01
Американский супертяж Деонтей Уайлдер в фантастическом поединке на ринге в Бруклине победил канадца Бермейна Стиверна. Чтобы судья остановил поединок понадобилось меньше одного раунда. Соперник чемпиона мира по версии WBC за ...

ДНР применила танки: видео

17.04.2018
Ранее мы сообщали о тяжелых ...

В Турции произошел теракт, — 11 человек погибли (видео)

17.02.2016
Как сообщает турецкий телеканал NTV, ...