КАК ДЕЛАЕТСЯ НЕЗАВИСИМОЕ ВИННИЦКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Они создают имидж политикам, пропагандируют здоровый образ жизни, спрашивают винничан о насущных проблемах, рассказывают новости и развлекают. Они – это винницкий телеканал “Эверест”. Не коммунальный, не государственный, а значит, незаангажированный властью. О  секретах телевидения по-винницки “РЕАЛ” расспрашивал его директора Ирину Форманюк.

— Ирина, канал «Эверест» появился не так давно, но уже стал достаточно известным в Виннице. Знаю, что транслируемые на «Вите» социальные ролики городские власти заказывали именно у вас.  Как вам удалось потеснить мэтров местного телеолимпа?

— Да, действительно, «Эверест» появился на  телерынке всего 2 года назад. Мы пришли в достаточно конкурентную среду — в Виннице уже было три канала, имеющих свою аудиторию. Я, как директор, понимала, что перед нами стоит задача завоевать своего зрителя. Естественно, для этого надо было стать непохожими на других.

Работа началась с подбора коллектива, и неожиданно для себя я столкнулась с  трудностями. Люди приходили с других винницких каналов, но зачастую стиль их работы меня не устраивал. Для творческого «прорыва» мне нужны были не поденщики, которые пришли отработать день, а креативные ребята, жаждущие воплощения своих идей. Понятно, что легче учить, чем переучивать, поэтому со временем с некоторыми пришлось расстаться. Зато с теми, кто остался, удалось создать настоящую команду единомышленников. Сегодня моя задача ограничивается лишь тем, чтобы создавать условия, в которых можно воплощать смелые творческие идеи.

— То есть кроме технического обеспечения – камер и другой  аппаратуры, приходится думать и о тактике, и о стратегии развития канала?  А если учесть, что «Эверест» — коммерческий канал, то, думаю, приходится нелегко…

— Да, работаем много. Но тут у меня есть своя концепция, я считаю, что надо делать не много, а надо делать главное. По образованию я  маркетолог, сотрудники телеканала – профессиональные операторы и тележурналисты. Я изначально отказалась от пишущих журналистов, ведь работа в кадре имеет специфику. Нужно иметь хорошую дикцию, уметь работать с дыханием, следить за речью, избегать слов-паразитов. Плюс у нас надо быть нацеленным на постоянную работу над собой. С этими требованиями я подхожу ко всем членам коллектива и, прежде всего, к себе.

У нас на телеканале есть передача «Вам слово». Наша съемочная группа выходит на улицы города и спрашивает у людей о насущных проблемах.  Именно просмотр отснятого материала позволил нам определиться с тем, что нужно зрителю. Лично для меня парадокс обнаружился в том, что в наше сумасшедшее время людей больше всего волнуют не экономика, не политика, а обычные житейские вопросы. Наблюдается четкая тенденция повышения семейных и личностных ценностей.

— То есть гамлетовский вопрос «быть или не быть» остается актуальным?

— Да. И оказалось, что ответ на него с помощью различных художественных средств дает возможность заинтересовать зрителя и создать телевизионный продукт, затребованный на телерынке.

— «Эверест» преуспел на рынке коммерческой рекламы…

— На сегодня мы создаем рекламу не только для винницких, но и для киевских компаний. Конечно, снимать в Виннице дешевле, чем в столице. Но определяющим является все же качество продукта. Ведь на трансляцию заказчик, как правило, тратит значительно больше денег, чем на сам ролик. Поэтому, как правило, никто не экономит на самом фильме или ролике. За 2 года мы отсняли 150 имиджевых фильмов, что касается роликов, то тут я уже сбилась со счета.

— В общих чертах алгоритм создания ролика расскажете?

— Любой телевизионный продукт – это некая квинтэссенция времени и усилий многих людей. К примеру, чтобы вышел двухминутный сюжет в новостях, оператор и журналист иногда работают целый день. Это два человека. Приплюсовываем еще двоих – монтажера и режиссера. Прежде чем сюжет увидит зритель, его должен проверить выпускающий редактор. Таким образом имеем труд пяти человек в течение нескольких часов и всего минуту на экране.

Рекламный ролик – это еще сложнее. Ведь есть заказчик, который знает только одно — «ему нужна реклама». Начинаем с выяснения, как человек представляет себе эту рекламу. Дальше стартует работа над сценарием. Как правило, мы предлагаем несколько вариантов. После утверждения сценария делаем раскадровку — создаем картинку на бумаге. Пишем текст, подбираем музыку. К некоторым роликам мы писали мелодии сами. Затем выбираем съемочную площадку, подбираем актеров. Ну и сами съемки.

— Вы работаете с профессиональными актерами или приглашаете людей «с улицы»?

— Мы работаем и с теми, и с другими, в зависимости от поставленных задач. Есть простые сюжеты, в которых могут сыграть непрофессионалы.  Обычно на такие роли мы приглашаем людей из своего окружения. Во многих роликах у нас снялись наши ребята – журналисты, монтажники, диспетчера. Кстати, некоторые наши журналисты прошли курсы актерского мастерства.

Бывает, приглашаем ребят просто «с улицы». К примеру, недавно мы снимали ролик для торгово-экономического института. Прямо в стенах вуза я присмотрела несколько студентов, которых пригласила на съемки. А порою без профессионалов не обойтись. Я очень люблю работать с актерами нашего кукольного театра. Наверное, работа с детьми помогла им сохранить искренность чувств и  теплоту эмоций. Эти качества  редко встретишь в наше время, а камера очень четко видит, где правда, а где ложь.

— Вы снимали политические рекламные ролики. Наверное, работа с публичными людьми требует особых усилий?

— На съемочной площадке мы сразу же расставляем все по своим местам, «пресекаем» всякие инициативы и объясняем, что конечный результат – это наша ответственность. Собственно, в этом заключается единственная трудность.  В остальном, что с политиком, что с продавцом работать одинаково.

Политики – хорошие артисты, они спокойно ведут себя перед камерой. Если сравнивать по гендерному признаку, то легче работать с мужчинами. Они, как правило, очень гармонично смотрятся в кадре. Женщины же в большинстве своем волнуются по поводу макияжа, прически, это мешает, создает внутреннее напряжение, которое сразу же «ловит» камера.

Если не говорить о роликах с «говорящими головами», время которых прошло, то главная сложность такой работы состоит в том, что надо делать постановочные кадры и снимать на разных площадках. К примеру, в ролике для одного киевского политика были кадры и со студентами, и с комбайнерами…

— Сколько съемочных дней уходит на среднестатистический рекламный ролик?

— Точно сказать нельзя. Отмечу, что 1 минута — это 6-7 часов рабочего видео. Кроме постановочных сюжетов мы используем определенные приемы. К примеру, так называемый тайм-лапс. Понятно, что в сюжете, который зачастую длится 30-40 секунд, нельзя показать длительный промежуток времени, но чтобы дать зрителю ощущение времени, используют  этот прием. К примеру, 3-4 часа снимаем восход солнца, а затем прокручиваем видео в ускоренном режиме.

В ролике «Убери город после зимы» мы продемонстрировали, как из-под снега показывается трава. Несколько часов камера снимала тающий снег, затем подул ветер, и процесс остановился. Пришлось тянуть провода и феном «подправлять» ситуацию. Но наши усилия были вознаграждены, в кадре неожиданно появился жучок. Получилась очень живая картинка. С тех пор мы шутим, что используем работу дрессированных животных.

— А курьезные случаи с людьми на съемках случаются?

— Конечно! К примеру, когда снимали ролик для ГАИ, то чуть не стали героями репортажа о преступлении. Сюжет ролика включал две ключевые картинки. Одна — это аварийные ситуации на дороге, созданные пешеходами. Вторая — две зебры, одна обычная, вторая — из четырех «трупов», лежащих на дороге. Музыка и голос за кадром: «Какую зебру выбираешь ты?»

Съемки происходили около областного ГАИ,  где достаточно спокойное движение. Участок дороги перекрыли, так что можно было спокойно работать. Правда, через некоторое время мы заметили, что из окон домов выглядывают зеваки. Как оказалось позже, люди не просто наблюдали, но и звонили в ГАИ и сообщали о трупах на дороге. Дежурный им пояснял, что это съемки, а бдительные граждане в ответ: «Да четыре труппа лежат, и этот ужас еще и снимают!»

Когда мы уже сворачивали  работу, к площадке подъехало такси, из него вышел журналист и спросил: «Где трупы?» Инспектор, который нас сопровождал, видно,  решил пошутить: «Холодно сегодня, так что встали и ушли». Вот такая была история. Кстати, «мертвецов» играли манекены. Одевали мы их всей телекомпанией — кто сумку отдал, кто обувь, кто куртку. Натаскивать одежду на манекены нам помогали инспекторы ГАИ…

{jcomments on}


Подпишитесь на новости

 

Коментарі закриті.

Video >>

Видео спринтерского забега носорога набирает обороты в Сети

05.08.2017 - 19:31
Бегущего по автомобильной трассе носорога засняли, а позже видео появилось на странице BBC News в Twitter. Количество просмотров «спринтера», вес которого исчисляется 2,5 тоннами, за сутки достигло 100 тысяч. Хотя ...

Винничанин снял на видео работу домушников в многоэтажке в микрорайоне «Подолье»

24.02.2019
Благодаря камерам видеонаблюдения винничанин Олег ...