СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ЗАРИСОВКИ НА ТЕМУ СТАРОСТИ, РАЗВАЛА ЖКХ И ЗАБРОШЕННЫХ ВОЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ В ЦЕНТРЕ ВИННИЦЫ

В редакцию обратилась 83-летняя винничанка Ольга Ефимовна Ткаченко — вдова участника боевых действий, ветеран войны и просто старшая по дому, расположенному по адресу: улица Красноармейская, 37. Вопреки нашим ожиданиям, женщина не жаловалась на частные проблемы и ничего для себя лично не добивалась. А вот по поводу благоустройства своей многоэтажки и придомовой территории нареканий было столько, что в голове у корреспондента “РЕАЛа” зароились картины упадка и разрухи.

Это микрорайон “45-го завода”, расположенный западнее промышленной зоны. Блуждая между домами, журналист спросил у двух мужчин среднего возраста, как найти нужный нам дом. И надо же, один из собеседников оказался соседом Ольги Ефимовны, живущим на этаж выше. По пути он весьма лестно отзывался о своей “старшей”: “Несмотря на возраст, она отличная хозяйка. Не дает покоя ни ЖЭКу, ни исполкому, ни водоканалу, ни другим коммунальным службам. Благодаря ей нам только что ремонт в подъезде сделали… Молодец, одним словом”. Между тем уютный дворик с лавочками и клумбами с цветущими осенними цветами на первый взгляд явно не соответствовал апокалипсическим описаниям Ольги Ткаченко.

Чтобы рассеять сомнения журналиста, “старшая” организовала ему экскурсию вокруг дома:  “Я ведь всю жизнь проработала на “45-м заводе”, здесь с 1946 года. Мне все тут дорого. В доме живут в основном пенсионеры… Вот у подъезда растет очень старый абрикос – его давно уже надо спилить и выкорчевать. Я сделала заявку, реакции никакой: ждут, пока упадет на кого-то. У нас, кстати, во дворе не так давно липа упала на маму с ребенком в коляске… так я своим соседям говорю: “Мы как этот абрикос, на нас никто не обращает внимания”. А сами мы что можем? Вот, деревья высадили, клумбы разбили, с моим ровесником Колей лавочки сделали; бордюры после строителей, ремонтировавших дорогу, на место положили, так они и лежат не закопанные. Иначе здесь была бы стоянка для машин, и все выхлопные газы шли бы в наши окна. Но большее нам не по силам”. 

Оказывается, здание расположено в низине, из-за чего во время дождей в стены бьются волны постоянных луж: вода затекает в подвалы и подъезды, разрушает цоколь. Ольга Ефимовна показывает кипу писем и документов: “Здесь безрезультатная переписка за три года… В квартирах на стенах грибок, подвал постоянно заливает… Я говорю ЖЭКу, что сама дам строителям цемент на оборудование крылец и отмостки – никакой реакции”. Проблема сырости усугубляется тем, что дожди и тающие снега с крыши стекают прямо по стенам дома, поскольку система слива не работает. “Старшая” показывает официальный ответ, подписанный замом мэра Кистионом еще в 2009-м: “…Причиной затекания воды на фасад дома стали ошибки, допущенные во время выполнения капитального ремонта в 2008-м: покровной слой был застелен поверх водосборных лотков. После обследования указанные недостатки были устранены и проведена профилактическая очистка внешней системы слива воды”. “А на самом деле ничего не устранено. Получается, ЖЭК надурил Кистиона, а он отписал нам эту неправду”, — грустно вздыхает Ольга Ефимовна.

Между тем к нам подходят двое пожилых пенсионеров – супруги Маркуш. Николай Григорьевич сколачивал лавочки вместе со “старшей”. А вот Лидия Сергеевна первый день, как сняла гипс с руки: женщина с плохим зрением носила его месяц после того, как споткнулась в рытвине перед своим подъездом. Ольга Ткаченко по тем же причинам недавно подвернула лодыжку: “Чтобы мы не могли выйти в магазин хлеба купить?!” Честно говоря, только после этого журналист обратил внимание на разбитую дворовую дорогу перед домом. Она практически такая же, как и в большинстве винницких дворов. Вот только то, на что пешеходы помоложе почти не обращают внимания, становится серьезной проблемой для пенсионеров.

“Два года назад здесь асфальтировали, но на асфальте сэкономили. Потому, когда делали такие же работы у соседнего дома, и по нашей дороге проехал тяжелый каток, покрытие потрескалось… Я сделала заявку на ремонт дороги. Сначала пообещали на сентябрь, а теперь говорят, что в этом году не сделают. Хотя у меня есть ответ директора департамента жилищного хозяйства Винницкого городского совета Сергея Кушнира от 2.07.2012. Читайте”, — Ольга Ткаченко достает очередной документ из своего архива, — “…В плане работ на 2012-й год предусмотрен ремонт асфальтобетонного покрытия придомовой территории. При благоприятных погодных условиях и надлежащем финансировании работы планируется выполнить в сентябре текущего года…” С погодой проблем не было L… А вот с финансированием, видимо, дело туго.

Затем Ольга Ефимовна, тяжело дыша и регулярно останавливаясь передохнуть, повела журналиста за дом. И здесь картина, наконец-то, обрела черты обещанной апокалипсичности L. Сразу возле здания расположен сад из яблонь и орехов (несколько пожилых людей собирали плоды). А за садом раскинулся огромный пустырь с башенным краном, огороженный высоким бетонным забором с трех сторон; рассказывает Ольга Ефимовна:

 “Когда-то здесь было подсобное хозяйство, но люди тут все разобрали до последнего камешка. Земля принадлежит министерству обороны, которое вроде бы собирается строить здесь большой жилой дом. Вот только денег на стройку у военных нет. Уже 4 года стоит этот башенный кран, все заросло бурьяном и кустарником. Есть будка со сторожем, который кран охраняет. Но это не мешает там околачиваться бомжам и алкоголикам: постоянные пьянки, крики, месяц назад там труп нашли… Как-то на пустырь офицер привел солдат, которые срубили все заросли. Но их ведь не вывезли, и охранник все это сжег: мы чуть не задохнулись, многие пенсионеры ведь астматики и сердечники. Даже пожарные тушить приезжали. А мелкие пожары здесь постоянно, особенно осенью, когда трава сухая. Дня три назад опять горело. К тому же тут рядом протекает вонючка, загаженная людьми: когда ветер дует в нашу сторону, смрад невыносимый”.

За пустырем, занимающим, по непрофессиональной оценке нашего корреспондента, минимум пару гектаров, расположен жилой массив, жильцам которого надо как-то добираться до трамвайных линий. Сделать это можно двумя маршрутами. Первый “старшая” называет “туннелем”: это извивистый узкий и длинный проход между высокими заборами промзоны “45-го завода” и строительного пустыря. Путешествие таким маршрутом в темное время суток спокойным назвать сложно: идеальное место для хулиганов, бандитов и насильников. Хорошо хоть что недавно при содействии депутата горсовета Руслана Анфилова в “туннеле” были установлены фонарные столбы и организовано освещение.

Тем не менее, народ устроил себе не менее экзотический, но более короткий проход прямо через пустырь, сбросив бетонные блоки с одной из секций ограды, расположенной рядом с торцом дома по Красноармейской, 37. Журналист прошелся этим путем без Ольги Ефимовны, которой сложно преодолеть завал из упавших бетонных блоков. Оказалось, что строительный пустырь граничит без всяких ограждений с заросшей высокими деревьями территорией заброшенного военного госпиталя с полуразрушенными корпусами и заколоченными окнами (еще несколько гектаров земли). А дальше действительно расположен водоем с плотно заросшими берегами, который после гипотетической очистки можно было бы даже назвать живописным (но ненадолго, пока люди его опять не загадят)…

Местность абсолютно не благоустроенная и замусоренная. В общем, имеем почти в центре города прекрасный полигон для зарницы, страйкбола или пейнтбола, годящийся и для съемок сюрреалистических фильмов о закате цивилизации. Причем сомнительно, что жители дома по Красноармейской, 37 в ближайшей или хотя бы в отдаленной перспективе дождутся какого-то благоустройства соседних “угодий” Минобороны. Надежда только на то, что эти земли перейдут в коммунальную собственность города, но это дело не одного года… На сегодняшний же день из городского бюджета на наведение здесь порядка деньги выделять попросту нельзя – таковы законы.

P.S.: Пока мы беседовали с Ольгой Ефимовной на лавочке перед ее домом, из одного из окон стали раздаваться громкие жалобные крики пожилой женщины, обращенные к какой-то Люсе. “Не волнуйтесь, там все нормально, она часто кричит; но это не потому, что что-то случилось. Склероз, возраст… У этой женщины хорошая пенсия, физически она сравнительно здорова, к ней регулярно приходят родственники”, — успокоила Ольга Ефимовна…

С такой “старшей” жильцы — как за каменной стеной. Дай Бог ей здоровья.{jcomments on}

 


Подпишитесь на новости

 

Коментарі закриті.

Video >>

Уничтожение танка боевиков на Донбассе сняли с беспилотника: видео

24.10.2017 - 22:15
Периодически с Донбасса приходят сообщения о том, что у российско-террористических формирований подбит то танк, то БМП. Сегодня на странице в Фейсбук волонтерского фонда «Возвратись живым» опубликовано видео с беспилотника, на ...